Светильник, подсвечник
I. Для освещения жилого помещения свечу устанавливали на подставку - подсвечник (Мф 5:15). Найденные в Мегиддо подсвечники представляют собой конструкцию, в основании к-рой лежит бронзовый круг с укрепленными на нем прутьями, соединенными затем в стержень. Стержень украшен изображениями птиц или жен. Фигурами. Похожий подсвечник был обнаружен и при раскопках в Васане.II. 1) С. Для скинии собрания (Исх 25:31-40. 37:17-24. 40:24. Лев 24:2-4) был изготовлен из чистого золота. Он состоял из подставки, стержня и шести рожков, располож. Т.о., что вместе со стержнем С. Имел семь рожков одинаковой высоты. На каждом из шести рожков, попарно отходивших от стержня, были укреплены по три чашечки в форме цветка миндаля. На среднем стержне имелись четыре подобные чашечки, каждая из к-рых находилась под тремя парами рожков, а четвертая - сверху, непосредств.
Под свечой. К подсвечникам прилагались семь лампад, а также щипцы и лотки (Исх 25:37,38. 37:23), к-рыми пользовались при чистке фитиля. Вес золота, использов. При литье, составлял 1 талант (около 35 кг). Образец золотого С. Был показан Моисею на горе Синай (Исх 25:9,40). Какую высоту имел стержень, определить невозможно, но, вероятно, он был выше стола для хлебов предложения. На семи рожках ук-реплялись семь лампад - наполненных елеем чаш, - в каждой из к-рых горел фитиль. Первосвященник утром чистил С. И зажигал его вечером, так что, вероятно, он горел только ночью (ср. Исх 27:20,21. 30:7,8. Лев 24:2. Чис 8:2,3. Ср. 1Цар 3:3). Во времена Иосифа Флавия три лампады могли гореть и днем. 2) во время освящения храма Соломона С., вероятно, находился среди утвари, принесенной из скинии собрания (ср.
3Цар 8:4. 2Пар 5:5), но конкретно он не упоминается. В храме на его месте было установлено десять новых С. (3Цар 7:49. 2Пар 4:7). В послепленный период в храме вновь стоял лишь один золотой С., но и он был похищен Антиохом IV Эпифаном (см. Маккавеи. 1 Мак 1:21). Новый С., установленный Иудой Маккавеем (1Мак 4:49), после разрушения см. Храма Ирода был перенесен в Рим. Судя по изображению С. На триумф. Арке Тита в Риме (к-рое, однако, по утверждению Иосифа Флавия, неточно), этот С. В нек-рых деталях отличался от С., описанного в книгах Моисея. 3) во времена позднего иудаизма в синагоге, возле ковчега с Торой, стояли два семирожковых С. Помимо этого, подобные подсвечники часто изображались в качестве символов в гробницах, синагогах и на предметах утвари.
III. Золотой С. С семью лампадами, питаемыми елеем духа (Зах 4), символизирует Церковь Господа (Откр 1:4,12,20). См. Свет..
Дополнительный поиск Светильник, подсвечник
На нашем сайте Вы найдете значение "Светильник, подсвечник" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Светильник, подсвечник, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 22 символа