Свет
I. С. (евр. Ор. Греч. Фос), лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым. С. Противоположен тьме (см. Тьма). В Библии и в раввинистич. Лит-ре слово "С." встречается очень часто. 1) C. Был сотворен Богом по Его произволению (Быт 1:3-5)в первый день творения мира, еще до того, как были созданы источники С., "светила на тверди небесной" (ст. 14 и след.). Поэтому Бог является "Отцом светов" (Иак 1:17). 2) слово "С." встречается и в метафорич. Выражениях, напр. "говорите при свете" (Мф 10:27) (т.е. "вы должны публично объявить об этом") или "всякий, делающий злое, ненавидит свет" (Ин 3:20) (т.е. "преступник страшится огласки и не желает, чтобы его поступки стали к.-л. Известны"). 3) в переносном значении словом "С." обозначаются предметы, излучающие С., - небесные светила, факелы, лампы, светильники и т.д.
Так, Петр во дворе дома первосвященника "грелся у света" (Мк 14:54. Так - в греч. Тексте), т.е. У открытого огня. Иногда С. Названо то, что освещается. "все, делающееся явным, свет есть" (Еф 5:13). В данном случае имеется в виду верующий, к-рый, воспринимая Божье откровение, превращается в источник С. И становится носителем Божеств. Свидет-ва в см. Мире. "Вы - свет мира" (Мф 5:14). 4) в раввинистич. Лит-ре слово "С." обозначает. а) в нравст. Аспекте - всё, что противостоит греху, особенно честные и справедливые деяния. Б) в истории спасения - счастье, радость, спасение, избавление. В) это слово употребляется также и как собств. Имя см. Мессия. II. ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ "СВЕТ" В БИБЛИИ. Бог являет Свою власть над С. И тьмой. Он "образует свет и творит тьму", Он "делает мир и производит бедствия" (Ис 45:7).
Т.о., С. Обозначает Бога и сферу божественного. В прологе Ев. От Иоанна понятия см. Слово и "С." взаимосвязаны. С. - это наивысший Божий дар, к-рый наполняет жизнь духовностью. Как сказано в Еф 5:9. "Плод света во всякой доброте, и праведности, и истине". 1) С. Как символ Божеств. Сущности - в этом суть проповеди ап. Иоанна, открывшего Церкви, что "Бог есть свет" (1Ин 1:5). Бог назван С., потому что Он обладает наивысшей истиной (см. Истина) и всеведением. "Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним" (Дан 2:22). 2) Бог не только Сам является С., но и позволяет Своему народу приобщиться к Своей светлой сущности. Он озаряет Своих чад С. Своего лица (Чис 6:25. Пс 4:7), свидет-вуя тем самым о Своей благости и милости (ср.
Пс 88:16). Бог и Иисус Христос называются С., ибо Они просвещают человека небесным С. (ср. 2Цар 22:29. Пс 26:1. Ис 60:3,19. 1Ин 1:5), а Закон Божий является "светом для народов" (Ис 51:4. Ср. Пс 118:105). 3) Иисус как Сын Бога является "сиянием Его славы (см. Слава) и см. Образом ипостаси (т.е. Сущности) Его" (Евр 1:3). В Иисусе Христе заключены см. Жизнь и С. (Ин 1:4), причем обе эти составляющие равнозначны. Свидет-вуя о Себе, Иисус называет Себя "светом мира" и обещает последовавшим за Ним "свет жизни" (Ин 8:12). Он призывает обратиться к С. И веровать в Него, с тем чтобы стать "сынами света" (Ин 12:36). 4) подобно Христу, С. Названа и Его Церковь (Мф 5:14. Еф 5:8) - Его Тело (Еф 1:22,23). Хождение во С. (1Ин 1:7-9), противопоставляемое пребыванию в греховной тьме (ср.
Иов 24:13), включает в себя исповедание собств. Грехов и заботу о душах ближних (см. Исповедание, исповедовать) (Ин 3:20,21. Еф 5:13,14. Евр 13:17). Кто судит себя сам, тот не будет судим Богом (1Кор 11:31), Который "осветит сокрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения" (1Кор 4:5). 5) В НЕБЕСНОМ ИЕРУСАЛИМЕ, когда наша вера достигнет полноты в непосредств. Созерцании Бога, в Божьем С. Мы увидим свет (Пс 35:10), т.к. Бог есть истинный С., воплощение совершенства, истины и мудрости. Проникнутые Божьим С. Истины и мудрости, мы познаем Бога как начало всех начал и, просветленные этим знанием, обретем блаженство в озарении Божьей славы (Откр 21:23 и след.). 6) САТАНА КАК АНГЕЛ СВЕТА. Дьявол во все времена стремился занять место Бога и добиться человеч.
Поклонения (Мф 4:9). Поэтому неудивительно, что он пытается копировать Божественную сущность. Именно по этой причине Павел предостерегает коринфян не только от лжеапостолов, но и от сатаны, к-рый принимает вид ангела С. (2Кор 11:14). Чтобы не быть обманутыми, христианам надлежит все подвергать испытанию (2Фес 5:21. 1Ин 4:1 и след.)..
Дополнительный поиск Свет
На нашем сайте Вы найдете значение "Свет" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Свет, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 4 символа