Тысячелетнее царство

122

I. Под Т.Ц. Подразумевается та эпоха в Священной и мировой истории, к-рая предшествует последнему великому Суду. Об этом вполне определенно говорится только в Откр 20:4-6. Близкие по смыслу идеи высказываются и в 1Кор 15:23-28, но само понятие Т.Ц. Здесь отсутствует. Указ. Сообщение в книге Откровения относится к грандиозному видению Второго пришествия Иисуса (см. Второе пришествие Иисуса) (Откр 19:11 - 20:15). Победивший Иисус, "Господь господствующих" (Откр 19:16), теперь одолевает "зверя", "лжепророка" и их воинства, т.е. Восстающие против Него мировые царства и религии. Зверь и лжепророк ввергнуты Им в огненное озеро, а их приверженцы убиты (ст. 17-21). Однако источник зла, сатана, еще не уничтожен, а только скован и на нек-рое время (Откр 20:1-3) изолирован от мира.

С этого момента начинается эпоха, когда у сатаны отнята всякая возможность воздействовать на людей и над миром властвует Иисус Христос. Вместе с Ним участие в управлении миром - в качестве судей, властителей и священников - принимают и воскрешенные Иисусом мученики, умерщвл. За Слово Божье и за свидет-во об Иисусе (ст. 4-6). Это первое воскресение касается только их, а не всех умерших к этому времени людей (см. Воскресение, III,В,1 и 2). Продолжит-сть этой эпохи, как сказано в Откровении, составляет тысячу лет (ст. 4,6). После этого сатана вновь будет освобожден (ст. 7) и выйдет "соблазнять народы земли" на последнее, отчаянное восстание против Господа (ст. 8,9). Но огонь с неба уничтожит их всех, и тогда в огненное озеро будет ввержен и сатана (ст.

10). После этого приходит срок второго, всеобщего воскресения для последнего, окончат. Суда, к-рым завершается эта мировая эпоха (ст. 11-15) и за к-рым следует сотворение нового неба и новой земли (Откр 21:1 и след.). Для изображаемой в Откровении картины Т.Ц., как и для высказываний в 1Кор 15:23 и след., характерна сдержанность. Здесь не раскрываются подробности, к-рые будут иметь место в будущем, а также отсутствует изображение этого времени в духе "золотого века". Данный фрагмент Откровения лишь сообщает, что за эту тысячу лет Иисус установит новый порядок, к-рому будут подчинены все жители земли. Но последующее за ним последнее возмущение людей показывает, что эти новые внешние установления не отождествляются с коренным внутр.

Обновлением всех людей. При этом слова "тысяча лет" нельзя принимать как указание точного календарного периода. Согл. Пс 89:4 и 2Пет 3:8, Т.Ц. Следует понимать как очень долгий, законч. Временной отрезок, сравнимый с "днём" творения. Эту тысячу лет надо рассматривать как исполнение ветхозаветного пророчества (ср., напр., Ис 2:1 и след. 11. 60-66. Мих 4:1-7. 7,11-20). На протяжении огранич. Времени жизнь на земле будет определяться тем фактом, что верховная власть будет принадлежать Иисусу, а силы зла будут скованы и бессильны. При этом Иисус особо восславит тех, кто отдал жизнь, следуя за Ним. Здесь исполнится то, что обещано в Откр 1:6. 3:21. 6:9-11. Но в Т.Ц. Конечная Божья цель еще не достигнута, ибо сама земля, на к-рой установлено это царство, предназначена к гибели (Мф 24:35.

2Пет 3:10,13), к тому же власть Иисуса распространяется и на тех людей, к-рые внутренне еще не обновились и потому при освобождении сатаны станут жертвами его иск-ва обольщения. Сама по себе жизнь в Т.Ц. Не может спасти человека для вечности, если этот человек не возрожден духовно.II. Учение о Т.Ц. Имело в истории христианства самые разные последствия. В древних христ. Общинах и в ранней Церкви оно было живо, и в результате гонений вера в него постоянно получала новые импульсы. Христиане шли на смерть с ожиданием, что, воскреснув, они как мученики воссядут на престол в Т.Ц. Но когда со времен Константина (с 313 г. По Р.Х.) христ. Вера превратилась в гос. Религию, эта надежда стала меркнуть, пока в конечном итоге не был объявлен еретиком каждый ее приверженец.

Христианство начало относить это библ. Понятие к текущему периоду, и рассматривать Т.Ц. Как уже наступившую эпоху церк. И Свящ. Истории. Поэтому надежду на будущее Т.Ц. Церковные власти воспринимали как выступление против доктрины, утверждавшей, что оно уже существует в настоящем. Но всякий раз во времена войн и бедствий знания о Т.Ц. Оживали и давали людям утешение и надежду. Большая осторожность евангелич. Церквей в подходе к этому вопросу связана с тем, что в течение столетий идея Т.Ц многокр. Использовалась учителями, чьи взгляды были весьма далеки от подлинно библ. Иногда эта идея даже полностью вытесняла ожидание последнего Суда и окончат. Обновления, к-рые соотв. Являются целью всей истории. Картина золотого века, в к-рой Христос не обязательно занимает центр.

Место, а главное внимание уделяется исполнению мирских надежд на лучшие условия жизни, осуществления к-рых люди не видят в настоящем, представляет собой фальсификацию Свящ. Писания. К явным заблуждениям относятся и постоянно повторяющиеся попытки установить срок наступления Т.Ц. Как показывает опыт, одностор. Концентрация на ожиданиях, связ. С ближайшим будущим, ведет к агрессивности, фанатизму и надменности. Они являются следствием отступления от присущей Библии трезвой взвешенности..

Значения в других словарях
Тысячелетнее Царство

См. «Воскресение».. ..

Тысячелетнее Царство

См. Хилиазм.. ..

Тщеславие

Тщеславие см. Гордость, тщеславие, надменность. ..

Тысяча

Тысяча см. Число.. ..

Тысяченачальник

Тысяченачальник см. Начальник, вождь (II,1).. ..

Тьма

I. ПРЯМОЕ ЗНАЧЕНИЕ 1) Т., как и свет, - творение Бога, установившего смену дня и ночи (Быт 1:2 и след. Иов 26:10. Пс 103:20). Поскольку Т. Принадлежит к земным творениям, она столь же хороша, как и свет (Быт 1:31). До тех пор пока существуют земля, день и ночь, свет и Т. Не прекратятся (Быт 8:22). Но нынешний мир не будет существовать вечно, со временем он уступит место "новому небу и новой земле" (Откр 21:1), и тогда исчезнут также земные день и ночь (ст. 25), а вместе с ними - солнце и луна. Н..

Дополнительный поиск Тысячелетнее царство Тысячелетнее царство

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тысячелетнее царство" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тысячелетнее царство, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 20 символа