Тысячелетнее царство
I. Под Т.Ц. Подразумевается та эпоха в Священной и мировой истории, к-рая предшествует последнему великому Суду. Об этом вполне определенно говорится только в Откр 20:4-6. Близкие по смыслу идеи высказываются и в 1Кор 15:23-28, но само понятие Т.Ц. Здесь отсутствует. Указ. Сообщение в книге Откровения относится к грандиозному видению Второго пришествия Иисуса (см. Второе пришествие Иисуса) (Откр 19:11 - 20:15). Победивший Иисус, "Господь господствующих" (Откр 19:16), теперь одолевает "зверя", "лжепророка" и их воинства, т.е. Восстающие против Него мировые царства и религии. Зверь и лжепророк ввергнуты Им в огненное озеро, а их приверженцы убиты (ст. 17-21). Однако источник зла, сатана, еще не уничтожен, а только скован и на нек-рое время (Откр 20:1-3) изолирован от мира.
С этого момента начинается эпоха, когда у сатаны отнята всякая возможность воздействовать на людей и над миром властвует Иисус Христос. Вместе с Ним участие в управлении миром - в качестве судей, властителей и священников - принимают и воскрешенные Иисусом мученики, умерщвл. За Слово Божье и за свидет-во об Иисусе (ст. 4-6). Это первое воскресение касается только их, а не всех умерших к этому времени людей (см. Воскресение, III,В,1 и 2). Продолжит-сть этой эпохи, как сказано в Откровении, составляет тысячу лет (ст. 4,6). После этого сатана вновь будет освобожден (ст. 7) и выйдет "соблазнять народы земли" на последнее, отчаянное восстание против Господа (ст. 8,9). Но огонь с неба уничтожит их всех, и тогда в огненное озеро будет ввержен и сатана (ст.
10). После этого приходит срок второго, всеобщего воскресения для последнего, окончат. Суда, к-рым завершается эта мировая эпоха (ст. 11-15) и за к-рым следует сотворение нового неба и новой земли (Откр 21:1 и след.). Для изображаемой в Откровении картины Т.Ц., как и для высказываний в 1Кор 15:23 и след., характерна сдержанность. Здесь не раскрываются подробности, к-рые будут иметь место в будущем, а также отсутствует изображение этого времени в духе "золотого века". Данный фрагмент Откровения лишь сообщает, что за эту тысячу лет Иисус установит новый порядок, к-рому будут подчинены все жители земли. Но последующее за ним последнее возмущение людей показывает, что эти новые внешние установления не отождествляются с коренным внутр.
Обновлением всех людей. При этом слова "тысяча лет" нельзя принимать как указание точного календарного периода. Согл. Пс 89:4 и 2Пет 3:8, Т.Ц. Следует понимать как очень долгий, законч. Временной отрезок, сравнимый с "днём" творения. Эту тысячу лет надо рассматривать как исполнение ветхозаветного пророчества (ср., напр., Ис 2:1 и след. 11. 60-66. Мих 4:1-7. 7,11-20). На протяжении огранич. Времени жизнь на земле будет определяться тем фактом, что верховная власть будет принадлежать Иисусу, а силы зла будут скованы и бессильны. При этом Иисус особо восславит тех, кто отдал жизнь, следуя за Ним. Здесь исполнится то, что обещано в Откр 1:6. 3:21. 6:9-11. Но в Т.Ц. Конечная Божья цель еще не достигнута, ибо сама земля, на к-рой установлено это царство, предназначена к гибели (Мф 24:35.
2Пет 3:10,13), к тому же власть Иисуса распространяется и на тех людей, к-рые внутренне еще не обновились и потому при освобождении сатаны станут жертвами его иск-ва обольщения. Сама по себе жизнь в Т.Ц. Не может спасти человека для вечности, если этот человек не возрожден духовно.II. Учение о Т.Ц. Имело в истории христианства самые разные последствия. В древних христ. Общинах и в ранней Церкви оно было живо, и в результате гонений вера в него постоянно получала новые импульсы. Христиане шли на смерть с ожиданием, что, воскреснув, они как мученики воссядут на престол в Т.Ц. Но когда со времен Константина (с 313 г. По Р.Х.) христ. Вера превратилась в гос. Религию, эта надежда стала меркнуть, пока в конечном итоге не был объявлен еретиком каждый ее приверженец.
Христианство начало относить это библ. Понятие к текущему периоду, и рассматривать Т.Ц. Как уже наступившую эпоху церк. И Свящ. Истории. Поэтому надежду на будущее Т.Ц. Церковные власти воспринимали как выступление против доктрины, утверждавшей, что оно уже существует в настоящем. Но всякий раз во времена войн и бедствий знания о Т.Ц. Оживали и давали людям утешение и надежду. Большая осторожность евангелич. Церквей в подходе к этому вопросу связана с тем, что в течение столетий идея Т.Ц многокр. Использовалась учителями, чьи взгляды были весьма далеки от подлинно библ. Иногда эта идея даже полностью вытесняла ожидание последнего Суда и окончат. Обновления, к-рые соотв. Являются целью всей истории. Картина золотого века, в к-рой Христос не обязательно занимает центр.
Место, а главное внимание уделяется исполнению мирских надежд на лучшие условия жизни, осуществления к-рых люди не видят в настоящем, представляет собой фальсификацию Свящ. Писания. К явным заблуждениям относятся и постоянно повторяющиеся попытки установить срок наступления Т.Ц. Как показывает опыт, одностор. Концентрация на ожиданиях, связ. С ближайшим будущим, ведет к агрессивности, фанатизму и надменности. Они являются следствием отступления от присущей Библии трезвой взвешенности..
Дополнительный поиск Тысячелетнее царство
На нашем сайте Вы найдете значение "Тысячелетнее царство" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тысячелетнее царство, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 20 символа