Украшение

284

I. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕУ. Всегда были очень популярны у израильтян и других библ. Народов, как и вообще на Востоке. В Ис 3:16-24 содержится своего рода опись различных У., к-рые в Израиле носили гл. Обр. Женщины, реже - мужчины и дети. ВЗ не осуждает У. Как таковые, во всяком случае, до тех пор, пока увлечение ими не становится чрезмерным. Особенно много У. Люди надевали по праздникам, но не отказывались от них и в повседневной жизни. В дни траура их снимали (Исх 33:4 и след.). Существовали У. Почти для всех частей тела. Их носили на лбу, в ушах, в носу, на щеках, на шее, на руках, на пальцах, на щиколотках и на ступнях ног.II. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ УКРАШЕНИЙ 1) ЗАПЯСТЬЯ, или БРАСЛЕТЫ носили преимущ. Женщины - по одному или по несколько на одном или на обоих запястьях, а позднее и на предплечьях (Быт 24:22.

Иез 16:11). Браслеты изготавливались из нескольких слож. Вместе отрезков проволоки - золотой, серебряной, а позднее - бронзовой и железной, согнутых в кольцо. Концы запястий (браслетов), как правило, заходили один за другой. Изредка на браслетах встречаются замочки особого вида. У мужчин запястья могли служить знаками отличия (2Цар 1:10);2) БРАСЛЕТЫ НА НОГАХ имели ту же форму, что и ручные, но были крупнее. В Ис 3:16 они упоминаются как женские У. Согл. Ст. 18, ножные браслеты иногда соединялись цепочками, что принуждало благородных дам к семенящим, коротким шагам. 3) СЕРЬГИ имевшие форму кольца, иногда с подвесками дл. До 4 см, были завезены из Сирии. Их носили женщины и дети (Исх 32:2. Ис 3:19), реже - мужчины, по крайней мере, мадианитяне (Суд 8:26.

Чис 31:50). Чаще всего серьги изготавливали из золота. Они могли быть гладкими или ажурными. Их либо прищепляли к мочке уха, либо вдевали в продел. В мочке отверстие с помощью нитки или штифта. 4) КОЛЬЦА В НОСУ (евр. Название нэзэм, как и для серег) имели ту же форму, что и серьги, и укреплялись на одном из крыльев носа или на носовой перегородке. Их носили преимущ. Женщины (Ис 3:20). 5) ПЕЧАТИ и ПЕРСТНИ С ПЕЧАТЬЮ (Быт 38:18. 3Цар 21:8. Песн 8:6. Агг 2:23)представляли собой личную печать, вырез. Из камня, чаще всего из кварца, реже из драг. Камней, напр. Из оникса (Исх 28:9) или изумруда (смарагда) (Сир 32:8). Эти печати носили либо на шнурке на шее, либо на пальце как перстень (Быт 41:42. Иер 22:24);6) ОЖЕРЕЛЬЯ из жемчуга и металлич.

Шариков, а также бусы из бисера, разноцветных драг. Камней, раковин, а позднее цепочки из золота, носили, как правило, женщины (Исх 35:22. Песн 1:9. 4:9. Иез 16:11). Ожерелья и бусы спускались до уровня груди или до пояса. Иногда носили искусно изготовл. Подвески, наниз. На нить, особенно т.наз. "луночки" (Ис 3:18). Под "привесками" нередко подра-зумеваются один или несколько амулетов (см. Ниже). Если говорится, что мужчина носил цепь на шее, то, по-видимому, речь идет о ка-ком-то знаке отличия (Быт 41:42. Дан 5:7);7) АМУЛЕТЫ (в Синод. Пер. - "привески волшебные") величиной прим. 1-4 см, из фаянса или полудраг. Камней, носили на цепочке или на нити вокруг шеи (Ис 3:19). Первонач. Они были завезены, вероятно, из Египта, поскольку изображали свящ.

Животных или непонятные иероглифы. Типичными для самого Израиля были амулеты из просверл. Костей, по форме напоминающих булаву. 8) о подвесках на щеках известно только из Песн 1:9. 9) ВЕНЕЦ, или ДИАДЕМА гладкая или орнаментиров. Полоска благородного металла дл. Ок. 20-30 см, исторически восходящая к тканой или крученой из шерсти ленте на лбу. В первую очередь венец служил знаком цар. Достоинства (2Цар 1:10. 4Цар 11:12), а в Персии являлся принадлежностью высоко-постав. Чиновников (Есф 8:15). Венцами украшали жениха и невесту (Пс 20:4. Песн 3:11. Иез 16:12);10) наконец, следует упомянуть ФИБУЛЫ, искусно изготовл. Застежки для распашной одежды в виде брошей, к-рые выполняли функции одежной булавки. Они пришли в Палестину с Кипра и состояли из одинарного или двойного, гнутого или составл.

Из двух частей стержня из бронзовой проволоки. Обычная дл. Такой застежки - 6-7 см. III. МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ 1) поскольку У. В значит. Мере характеризует личность человека, к-рый носит его, в метафорич. Значении оно нередко выступает как символ. Так, привязанность носителя к своим У. Образно переосмысливается как верность народа Богу (Иер 2:32) или верность Бога Своему народу (Ис 61:10). 2) в Откр 21:2 новый Израиль, Церковь Христова, сравнивается с невестой, надевшей У. Вообще У. Служит выражением радости, особенно в общении с Богом (Ис 61:3). 3) тем не менее уже в ВЗ ощущается перелом в оценке отношения к У. В Притч 1:8,9 явно говорится о том, что истинным У. Являются послушание, прилежание и мудрость. В Притч 20:29 У.

Названа седина стариков, а не ухищрения, призв. Скрыть возраст. Но только в НЗ идет речь об У. В смысле духовной красоты, жизни в послушании Богу. Здесь однознач. Отвергается чрезмерное стремление к внешнему украшательству, вероятно из-за того, что У. Обладают искусит. Силой, односторонне заостряя внимание на человеч. Теле, что отвлекает взгляд человека от истинной, внутр., сущности (1Тим 2:9. 1Пет 3:3 и след.)..

Значения в других словарях
Украшение

См. Мелизма.. ..

Украшение

Украшение задницы. Жарг. Мол. Шутл. Пассажир на заднем сиденье мотоцикла. Максимов, 438.. ..

Украшение

-я, ср.. ..

Украшение

• настоящее украшение. ..

Украшение

Прикраса, закраса, наряд, убор, убранство, узор, отделка, обшивка, нашивка, гарнитур, декорация, орнамент, арабеска. Галун, мишура, позумент... ..

Украшение

Ср.1) Процесс действия по знач. Глаг. Украшать, украсить, украшаться, украситься.2) а) То, что украшает, придает красоту, создает красивый вид.б) перен. Тот, кто приносит славу чему-л., является гордостью чего-л.. ..

Украшение

УКРАШЕ́НИЕ -я. Ср.. ..

Украшение

-я, ср. 1. См. Украсить. 2. Предмет, украшающий собой кого-что-н. Украшения из золота. Елочные украшения. 3. Перен., чего. О том, кто (что) является лучшим среди других, гордостью (в 3 знач.). Эта фигуристка -— у. Команды. Новая пьеса — у, всего репертуара.. ..

Украшение

Украшения, ср. 1. Только ед. Действие по глаг. Украсить - украшать. Пожар способствовал ей (Москве) много к украшению. Грибоедов. 2. То, что украшает, придает красоту, красивый вид кому-чему-н. Елочные украшения. Драгоценные украшения. Каких холмов, какой долины ты украшением была. Лермонтов. || перен., только ед. О ком-н., кто приносит славу чему-н., является гордостью чего-н. Вся Феррара гордилась ими, как лучшим украшением двора, общества и города. Тургенев.. ..

Узия

Узия (Уззия) ("Господь есть сила"). 1) левит из рода Каафа (1Пар 6:24). 2) Уззия-аштерофянин, один их храбрых у Давида (1Пар 11:44). 3) Уззия - отец Ионафана, одного из управляющих гос. Запасами при Давиде (1Пар 27:25). 4) Озия - сын царя Амасии и иуд. Царь в 787-736 гг. До Р.Х. Его называют также Азарией. В 792-791 гг. До Р.Х., после того как Амасия потерпел поражение в борьбе против израил. Царя Иоаса (4Цар 14:21 и след.), Азария стал соправителем своего отца. Азария упоминается в 4Цар 14 и 1..

Узы

Узы см. Цепь, цепочка, оковы, узы.. ..

Уксус

У. - пищевой продукт, получаемый из содержащих алкоголь жидкостей путем брожения или разведения водой концентрированной уксусной кислоты. То, что в Библии названо У., являлось, собственно, кислым вином, неприятным на вкус (Пс 68:22) и вредно действовавшим на зубы (Притч 10:26). Тем, кто посвятил себя Господу (см. Назорей, Назарянин), запрещалось употребление У. В каком бы то ни было виде (Чис 6:3). Смешанный с оливковым маслом, уксус применялся для утоления жажды (Руфь 2:14), а рим. Солдаты пили..

Улай

Улай, река вост. Города Сузы (Дан 8:2,16), к-рую античные географы называли Еулаус (совр. Название Абидис). Она впадает в Карун, приток Шатт-эль-Араба, в районе Басры. Сам город Сузы находился на р. Хоаспес, ныне Керха.. ..

Украшение

1. Придание одежде, а следовательно и человеку нарядного, красивого вида.. ..

Дополнительный поиск Украшение Украшение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Украшение" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Украшение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 9 символа