Урия

238

Урия ("(мой) свет есть Господь"). 1) один из храбрых у Давида, хеттеянин, муж Вирсавии (2Цар 11:3. 1Пар 11:41). После того как Давид совершил прелюбодеяние с женой Урии и она забеременела от него, он, чтобы скрыть свой грех, отозвал У. С поля сражения близ Раввы. Но У. "спал у ворот царского дома со всеми слугами своего господина, и не пошел в свой дом" (2Цар 11:9). Когда Давид на следующий день напоил его допьяна, У. Не утратил самообладания и остался "с рабами господина своего, а в свой дом не пошел" (ст. 13). У. Не хотел входить под кров своего дома, "...есть и пить и спать со своею женою" (ст. 11), в то время как ковчег Божий и воины израильские находятся "в шатрах" на поле боя. Возвратясь к осаждающему Равву войску, У.

Передал Иоаву послание Давида, в к-ром царь приказывал поставить У. В предстоящем сражении в самом опасном месте. Неизвестно, знал ли У. О содержании этого послания. Вскоре после этого У. Погиб, а Иоав распорядился доложить Давиду об исполнении его приказа. "И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа" (2Цар 11:27. Мф 1:6). 2) священник, вероятно, первосвященник, к-рого пр. Исаия привлекает в качестве свидетеля в момент своего предсказания суда над Сирией (Ис 8:2). Возм., он же впоследствии, по распоряжению царя Ахаза, возвел в Иерусалимском храме алтарь по образу ассир., находившегося в Дамаске (4Цар 16:10-16). 3) сын Шемаии из Кириаф-Иарима. Как пророк он, подобно Иеремии, выступал с пророчествами, предсказывающими гибель Иерусалима и Иудейского царства.

Когда царь Иоаким и его князья стали искать возможности убить его, он бежал в Египет. Иоаким через посл. Им людей распорядился вернуть его и казнить, что и было исполнено. Труп У. Бросили туда, где были гробницы простолюдинов (Иер 26:20-23). 4) сын Гаккоца и отец Меремофа, современник Ездры и Неемии (Езд 8:33. Неем 3:4,21). 5) один из мужей Израилевых, стоявших рядом с Ездрой, когда он читал Закон Божий всему народу (Неем 8:4). Не исключено, что его можно отождествить с предыдущим У. (см. П. 4)..

Значения в других словарях
Урия

(евр. "свет Божий, пламень Божий или Бог есть свет") — с этим именем в Библии известны. 1) У. Хеттеянин, благочестивый израильтянин и храбрый воин Давида, муж Вирсавии, которою беззаконно овладел Давид, воспользовавшийся отсутствием мужа ее и сделавшийся виновником его смерти (2 Цар. Гл. XI). 2) У., первосвященник при царе иудейском Ахазе. По его приказанию У. Сделал новый жертвенник, поставленный в храме вместо жертвенника Соломонова (см. 4 Цар. XVI, 10 — 11. 15 — 16. Исайи VIII, 2). 3) У., про..

Урия

(свет Иеговы)-а) (Исх 35.30. 38.22)-см. Урий,а. Б) (2Ц 11.3,6-17,21,24,26. 12.9,10,15. 23.39. 3Ц 15.5. 1Пар 11.41. Мф 1.6)-Хеттеянин, муж Вирсавии, ставшей женой Давида, и один из его главных воинов. В) (4Ц 16.10,11,15,16. Ис 8.2)-священник при Ахазе (по-видимому, первосвященник, см.). Г) (Езд 8.33)-отец (предок) Меремофа, священника. Д) (Неем 3.4)-отец (предок) Меремофа, чинившего стену Иерусалима (возможно, предыдущий). Е) (Неем 8.4)-аналог. Захария,щ (возможно, предыдущий). Ж) (Иер 26.20,21,2..

Урий

Урий (кр. Ф-ма от имен Урия или Уриил). 1) отец Веселиила (1Пар 2:20). 2) отец Гевера, приставника Соломона в земле Галаадской (3Цар 4:19). 3) привратник во времена Ездры, расставшийся со своей иноплем. Женой (Езд 10:24).. ..

Урим и туммим

Урим и туммим, согл. Исх 28:30. Лев 8:8, небольшие предметы, находившиеся в см. Наперснике первосвященника. Посредством У. И Т. Первосвященник мог узнавать волю Господа по отношению к Израилю (Чис 27:21). Во Втор 33:8 эти предметы упоминаются в обратном порядке. "туммим твой и урим твой". В 1Цар 28:6 говорится только об уриме. После царствования Давида У. И Т. Более не упоминаются, а после возвращения евреев из плена их уже вообще не было, о чем сообщается в Езд 2:63. Неем 7:65. В иуд. Преданиях..

Урожай, жатва

См. Земледелие см. Год. 1) Бог в Своей верности людям ежегодно дает им У. (Иер 5:24) - так, как обещал Он после потопа, заключив союз с Ноем (Быт 8:22). Его благословение создает благоприятную погоду (своеврем. Весенние и осенние дожди) для богатых У. (Лев 26:3-5. Втор 11:13-15. Пс 64:10-14). После опустошений, произведенных ассирийцами, Бог обещает Езекии новый сев и новую жатву на третий год (Ис 37:30). Благословение Господа, касающееся жатвы, относится ко всем людям без искл. Поэтому сбор по..

Успение

В христианстве, как и во многих других религиях, см. Смерть часто сравнивается со сном. О смерти Моисея (Втор 31:16) и Давида (2Цар 7:12) говорится как о сне. В НЗ Иисус говорит об умершем Лазаре, что тот уснул (Ин 11:11). Подобное говорит и Павел в 1Фес 4:13 (в Синод. Пер. Греч. Выражение пери тон коймоменон - букв. "об уснувших, усопших" - передано как "об умерших"). У. - это отход ко "сну смертному" (Пс 12:4. 1Кор 15:6). О смерти как о сне говорится в отношении как неверующих (Пс 75:6), так и..

Урия

(Господь - мой свет) - имена следующих лиц. А) (2Цар.11:3 ) Хеттеянин, муж Вирсавии, и военачальник при войске Давида. Его смерть была умышленно подготовлена, по взаимному соглашению между Иоавом и Давидом, с целью скрыть грех Давида, совершенный им с Вирсавиею, после чего он женился на ней. Храбрый военачальник изменнически пал мертвым в одной из битв, ничего не зная о бесчестии своей жены. Ничто не дает нам права и основания думать, чтобы Вирсавия принимала участие в замысле Давида против мужа..

Дополнительный поиск Урия Урия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Урия" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Урия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 4 символа