Урожай, жатва

236

См. Земледелие см. Год. 1) Бог в Своей верности людям ежегодно дает им У. (Иер 5:24) - так, как обещал Он после потопа, заключив союз с Ноем (Быт 8:22). Его благословение создает благоприятную погоду (своеврем. Весенние и осенние дожди) для богатых У. (Лев 26:3-5. Втор 11:13-15. Пс 64:10-14). После опустошений, произведенных ассирийцами, Бог обещает Езекии новый сев и новую жатву на третий год (Ис 37:30). Благословение Господа, касающееся жатвы, относится ко всем людям без искл. Поэтому сбор полностью всего У. Запрещен. Оставшееся несобранным предназначается беднякам, пришельцам, вдовам и сиротам (Лев 19:9 и след. Втор 24:19-22). Бог слышит жалобу жнецов, к-рым недоплатили вознаграждение (Иак 5:4). Радость жатвы и богатство нового У.

Служит прообразом будущего времени спасения (Ис 9:3. Ам 9:13). 2) Наказывая людей, Бог уничтожает У. (Исх 9:25,31 и след. Иер 12:13. Иоил 1:11). Человек, проклятый Господом, посеяв, не собирает У. (Мих 6:15). Его У. Достается другим (Иер 5:17). Кр. Того, сам суд Божий часто изображается в образе истребленного У. (Ис 16:9 и след. Иер 48:32 и след.), жатвы (Иер 51:33. Иоил 3:13. Откр 14:15-20) и сбора остатков У. (Иер 6:9. 8:13). В НЗ сбор У. Часто символизирует последний Суд (Мф 3:12. 13:30,39. Мк 4:29). Иисус рассматривает Свои деяния и дела Своих учеников как жатву Господню, на к-рой не хватает работников для сбора У. (Мф 9:37 и след. Ин 4:35-38). 3) на примере сева и жатвы раскрыты основные законы духовной жизни. Многих библ. Авторов волнует вопрос соответствия затрач.

Труда получ. Результатам (Ис 5:1-7. Лк 13:6). Что человек посеет, то и пожнет - как доброе, так и злое (Иов 4:8. Притч 22:8. Ос 10:12 и след.). Плоть рождает тление, а дух - вечную жизнь (Гал 6:7-9). То же касается и меры. Скупой или щедрой будет жатва, зависит от сева (2Кор 9:6). Сеющий духовное (1Кор 9:11) должен получать то, в чем он нуждается. Но любой сев связан с умиранием. Только пав в землю, семя может принести плод (Ин 12:24). "Сеявшие со слезами будут пожинать с радостию" (Пс 125:5 и след.). Ассоциации с севом и жатвой возникают и тогда, когда Павел называет Христа "первенцем из умерших" (1Кор 15:20). Здесь имеется в виду, что день воскресения (ср. Мф 28:1) - это тот же день по прошествии субботы, первого дня пресных хлебов, в к-рый ежегодно, в качестве жертвы Богу, приносили священнику первый сноп жатвы (Лев 23:10 и след.).

После этого жертвоприношения можно было есть хлеб нового У. (ст. 14). 4) в притчах также говорится о погоде, благоприятной или неблагоприятной для урожая (Притч 25:13. 26:1)..

Значения в других словарях
Урим и туммим

Урим и туммим, согл. Исх 28:30. Лев 8:8, небольшие предметы, находившиеся в см. Наперснике первосвященника. Посредством У. И Т. Первосвященник мог узнавать волю Господа по отношению к Израилю (Чис 27:21). Во Втор 33:8 эти предметы упоминаются в обратном порядке. "туммим твой и урим твой". В 1Цар 28:6 говорится только об уриме. После царствования Давида У. И Т. Более не упоминаются, а после возвращения евреев из плена их уже вообще не было, о чем сообщается в Езд 2:63. Неем 7:65. В иуд. Преданиях..

Урия

Урия ("(мой) свет есть Господь"). 1) один из храбрых у Давида, хеттеянин, муж Вирсавии (2Цар 11:3. 1Пар 11:41). После того как Давид совершил прелюбодеяние с женой Урии и она забеременела от него, он, чтобы скрыть свой грех, отозвал У. С поля сражения близ Раввы. Но У. "спал у ворот царского дома со всеми слугами своего господина, и не пошел в свой дом" (2Цар 11:9). Когда Давид на следующий день напоил его допьяна, У. Не утратил самообладания и остался "с рабами господина своего, а в свой дом н..

Успение

В христианстве, как и во многих других религиях, см. Смерть часто сравнивается со сном. О смерти Моисея (Втор 31:16) и Давида (2Цар 7:12) говорится как о сне. В НЗ Иисус говорит об умершем Лазаре, что тот уснул (Ин 11:11). Подобное говорит и Павел в 1Фес 4:13 (в Синод. Пер. Греч. Выражение пери тон коймоменон - букв. "об уснувших, усопших" - передано как "об умерших"). У. - это отход ко "сну смертному" (Пс 12:4. 1Кор 15:6). О смерти как о сне говорится в отношении как неверующих (Пс 75:6), так и..

Успокаивать

Успокаивать(ся). Иисус Христос успокаивает приходящих к Нему труждающихся и обремененных (Мф 11:28). Члены Церкви находят успокоение в общении друг с другом (Рим 15:32. 1Кор 16:18 и др.).. ..

Дополнительный поиск Урожай, жатва Урожай, жатва

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Урожай, жатва" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Урожай, жатва, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 13 символа