Бубер
(Buber) Мартин (1878-1965) иудаистский религ. Философ. Род. В религиозной евр. Семье, учился во Львове, Вене и Берлине. Испытал сильное влияние идей Канта и Ницше. Изучал протестантский мистицизм и философию С.Кьеркегора. Переход от мистики растворения в Абсолюте к библейскому пониманию "диалога между Богом и человеком" отразился в самой известной книге Б. "Я и Ты" ("Ich und Du", Lpz., 1923). Человек, по Б., обретает себя только через "встречу" и "отношение" с Богом, Который незримо присутствует в мире. Эта встреча не может быть передана никаким рациональным описанием. В диалоге с Богом человек обретает спасение, а не "познание" или "решение". Божье присутствие не уводит человека от жизни, а, напротив, ее освящает. Совместно с Ф.Розенцвейгом Б.
Предпринял перевод ВЗ на нем. Яз. С сохранением ритма и стилевых особенностей оригинала. После кончины соавтора (1929) Б. Продолжил работу, завершив ее только в 1958 г. "По единогласному почти признанию самых выдающихся знатоков, перевод Библии Буберу удался блестяще" (Л.Шестов). С 1923 Б. Преподавал во Франкфуртском ун-те. В 1933 с приходом к власти нацистов он был освобожден от преподавания, но оставался в Германии. В 1938 Б. Уехал в Иерусалим, где жил до конца своих дней, состоя проф. Иерусалимского ун-та. К области библеистики относятся три работы Б. "Царство Небесное" ("Konigtum Gottes", B., 1932), "Моисей" ("Moses", Z., 1948), "Вера пророков" ("Der Glaube der Propheten", Z., 1950). В них Б., признавая выводы *новой исагогики, рассматривает историю религии ВЗ как постепенное углубление идеи Царства Божьего.
Б. Указывает на парадокс теократического принципа. Жестоковыйный народ, пришедший из пустыни, свободно подчиняется верховной власти Господа. "Покорность Высшей силе по своей природе не знает принуждения. Ее наличие в каждый момент определяется крепостью веры того, кто изъявил покорность". В книге "Два типа веры" ("Two Types of Faith", L.-N.Y., 1951) Б. Противопоставляет иудейскую веру (эмун() как в е р н о с т ь греческому понятию веры (p...stij), веры как убеждения, к-рое якобы свойственно христианству. Вера-эмуна есть волевой акт всей общины, а вера-пистис, по Б., есть личное миросозерцание. Но такой подход встретил справедливую критику со стороны христ. Богословов, к-рые указали Б., что именно в богословии ап.
Павла личная вера есть одновременно и вера народа Божьего, Церкви. Мн. Положения Б. Близки к христианским и были использованы теологами разных конфессий. Сам он признавал наличие тесной связи между Ветхим и Новым Заветами и высоко ставил личность Иисуса Христа. "Тот факт, - писал он в "Двух типах веры", - что христианство видело и видит в Нем (Иисусе. - А.М.) Бога и Спасителя, всегда казался мне фактом величайшей серьезности". В другом месте он выражает уверенность, что "иудейская община в процессе своего возрождения будет оценивать Иисуса не просто как великую личность своей религиозной истории, но также в органическом контексте протекающего в веках развития мессианизма, конечной целью которого является искупление" ("Pointing the Way", L.-N.Y., 1957, p.
18). Werke. Bd.1-3, Munch., 1962-64. В рус. Пер. Веление духа (избр. Произведения), Иерусалим, 1978. Избр. Произведения, Иерусалим, 1979. Я и Ты, М., 1992. Б е р д я е в Н., M.Buber, "Путь", 1933, №38. КЕЭ, т. 1. Ш е с т о в Л., Мартин Б., в его кн. Умозрение и Откровение, Париж, 1964. Библиогр. На иностр. Яз. См. ODCC, p. 206..
Дополнительный поиск Бубер
На нашем сайте Вы найдете значение "Бубер" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бубер, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 5 символа