"Канонический" Метод Экзегезы

458

(англ. Canonical Criticism), подход к Свящ.Писанию, к-рый рассматривает его во взаимосвязи всех составных частей *канона. Современный "К."м.э. Возник среди англоязычных протестантских библеистов в качестве реакции на преувеличение роли *историко-литературной критики. Рождение метода связывают с выходом книги *Чайлдза "Библейское богословие в кризисе" (C h i l d s B.S., Biblical theology in crisis, Phil., 1970). Чайлдз указал, что историко-литературная критика и др. Родственные ей методы постепенно утрачивали основную цель экзегетики - дать толкование Библии как Слова Божьего, - и превратили ее в чисто историч. Дисциплину. Критики "атомизируют" Библию, делая акцент на гипотетич. *источниках свящ. Книг. Между тем для христиан важно прежде всего, ч т о было сохранено Общиной.

Отбор книг происходил в контексте литургич. И вообще всей духовной жизни Церкви. Поэтому следует рассматривать не просто писания того или иного свящ. Автора, а книги в том виде, как они приняты Церковью. В свете этого теряет остроту проблема *атрибуции и датировки. "К."м.э. Не отбрасывает методов и выводов историко-критич. Исследования, а хочет идти дальше, подходя к Библии как к свидетельству веры Общины. *Сандерс выделяет "К."м.э. В особую дисциплину, цель к-рой изучать историю канона, адаптации древних текстов для потребностей тех или иных эпох жизни Церкви. В этих тенденциях намечается сближение протестантской т. Зр. С правосл. И католич., к-рые всегда видели в Церкви первичную реальность, создавшую канон. "К."м.э. Избегает замалчивания и сглаживания противоречий в Писании, ибо они отражают плюрализм Слова Божьего, конкретную многогранность библ.

Провозвестия. *B a r r J., Childs Introduction to the Old Testament as Scripture, "Journal for the Study of the Old Testament", 1980, №16. C h i l d s. S a n d e r s J.A., Torah and Canon, Phil., 1972. I d, Canon and Community, Phil., 1984..

Значения в других словарях
Иуды Апостола Послание

Канонич. Книга НЗ, входящая в число *Соборных посланий. Включает одну главу (25 ст.). Автор и датировка. Послание написано от лица, называющего себя "рабом Иисуса Христа, братом Иакова" (1:1). Очевидно, читатель должен был без пояснений понять, кто этот Иаков. Едва ли можно сомневаться, что это не кто иной, как Иаков Праведный, именовавшийся Братом Господним. Среди "братьев Господних" в Мк 6:3 упомянут Иуда, к-рый, по-видимому, и есть автор Послания. И.а.П. Содержит ссылки на иудейские *апокрифы..

Иустин

Ю с т и н (Ioustinoj), ФИЛОСОФ, мч. (ок.100-165), греч. Христ. Апологет. Род. В языч. Семье в древнем Сихеме (г.Неаполь, *Палестина). Поиск истины привел его к философии, но полностью ни одна из систем метафизики И. Не удовлетворяла. Казалось бы случайная встреча с неизвестным человеком у моря привела его к чтению Библии. Под влиянием книг пророков в нем совершился внутренний переворот. Он понял, что истинная мудрость заключена в христианстве. После этого, ок.135, И. Приехал в Рим и принял деяте..

"Книги Отреченные"

См. "Отреченные книги".. ..

"Космические" Толкования Библии,

Попытки представить повествования о библ. Пророках и Христе, а также о нек-рых катастрофах, описанных в Библии, как отголосок легенд о пришельцах из космоса. Напр., видение небесной Колесницы у прор. Иезекииля рассматривается в К.т.Б. Как изображение посадки космич. Ракеты, а гибель Содома и Гоморры как результат ядерного взрыва. Гипотетич. "пришельцам" приписывают и все высокие религ.-этич. Учения, запечатленные в Библии. Типичным образцом подобного "толкования" является псевдонаучная книга шве..

Дополнительный поиск "Канонический" Метод Экзегезы "Канонический" Метод Экзегезы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение ""Канонический" Метод Экзегезы" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением "Канонический" Метод Экзегезы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "#". Общая длина 29 символа