Иуды Апостола Послание

149

Канонич. Книга НЗ, входящая в число *Соборных посланий. Включает одну главу (25 ст.). Автор и датировка. Послание написано от лица, называющего себя "рабом Иисуса Христа, братом Иакова" (1:1). Очевидно, читатель должен был без пояснений понять, кто этот Иаков. Едва ли можно сомневаться, что это не кто иной, как Иаков Праведный, именовавшийся Братом Господним. Среди "братьев Господних" в Мк 6:3 упомянут Иуда, к-рый, по-видимому, и есть автор Послания. И.а.П. Содержит ссылки на иудейские *апокрифы и предания, что указывает на принадлежность писателя к кругам христиан-евреев. О жизни Иуды почти ничего неизвестно. Вероятно, он, как и Иаков, уверовал только после Воскресения (Ин 7:5. Деян 1:14). Он был женат (1 Кор 9:5). Его внуки жили в Сирии и пользовались большим уважением среди христиан (*Евсевий.

Церк.Ист. III, 19-20). "Постановления Апостольские" называют Иуду преемником Иакова, однако, по Евсевию, Иакову наследовал Симеон. Хороший греч. Язык И.а.П. Можно объяснить тем, что апостол, как и св.Петр, прибегал к услугам секретаря. Написано Послание, скорее всего, после 70, когда большинство апостолов уже умерло и в Церкви стали появляться первые лжеучения (1:17-18). Именно эти лжеучения, вызывавшие раскол в общинах, и послужили поводом для написания И.а.П. Во 2 Петр есть совпадения с И.а.П. Большинство экзегетов считает, что И.а.П. Было написано раньше, хотя ряд толкователей (в том числе *Глаголев А.) склоняются к хронологич. Приоритету 2 Петр. Композиция, содержание, учение. Послание можно разделить на 4 части. 1) вступление, цель Послания (1-4).

2) примеры возмездия за грехи, взятые из ВЗ и преданий (5-7). 3) предостережение от лжеучителей (8-23). 4) заключение (24-25). Боговдохновенный автор призывает стойко держаться веры, "однажды преданной святым". Он видит опасность, угрожающую Церкви со стороны тех, кто злоупотребляет христ. Свободой. Свое "распутство" эти "мечтатели" оправдывают "надутыми словами". Они служат соблазном на вечерях любви, превращая их в светские пиршества ("без страха утучняют себя"). Предостережения наставников "мечтатели" отвергают. Для них ничего не значит духовная власть церк. Руководства. Поэтому апостол сравнивает их с братоубийцем Каином и с Кореем, возмутившимся против Моисея. "Это - ропотники, ничем не довольные". Попирая нравств.

Заповеди, они фактически отвергают Христа (4). Суровый тон обличения показывает, что соблазн нестроений и равнодушие к нравств. Чистоте были серьезной опасностью для общин уже на исходе 1 в. Т.о., И.а.П. Провозглашает нераздельность истинной веры и верности этич. Заповедям Евангелия. Послание было признано каноническим не позднее нач. 2 в. Оно есть в *Мураториевом каноне, но в 4 в. Евсевий все еще относил его к числу *антилегомена. Б а р к л и У., Толкование Посл. Иоанна и Иуды, Вашингтон, 1986. *Б о г д а ш е в с к и й Д.И., Послание св. Ап. Иуды, ТКДА, 1908, №11. Е г о ж е, Иуда апостол и его Послание, ПБЭ, т.7, с.520-27. *Г л а г о л е в А., Соборное послание ап.Иуды, ТБ, т.10. Еп.*К а с с и а н (Безобразов С.С.), Христос и первое христ.

Поколение, Париж, 1950. Начало ересей в Церкви Христианской (из *Шаффа Ф.), М.Митропольского, ПО, 1861, т.6. О р л и н И.И., Соборные послания ап.Иакова, Первое и Второе ап.Петра и ап.Иуды, Рязань, 1903. *B r i g g s C., Epistles of St.Peter and St.Jude, N.Y., 1910. JBC, v.2. RFIB, t.2. См. Также ст. Соборные послания..

Значения в других словарях
Иуды Апостола Послание

-12я книга Нового Завета (см. Библия), письмо ап. Иуды (см. Иуда,и) ко всем верующим, написанное, как полагают, около 67 г. (или даже позже). В нем Апостол называет себя братом Иакова (а не Самого Христа, но Его рабом) и предостерегает против появившихся лжеучений (гностиков), отвергавших божественность Спасителя. Это Послание во многом сходно со второй главой Второго Послания ап. Петра (см.).. ..

Иудео-христианство

Общее название для неортодоксальных течений и сект, выделившихся из cреды евреев-христиан на рубеже 1 и 2 вв. Диапазон их взглядов был весьма широк. От тех, что считали Иисуса Христа только Пророком, на Которого сошел Дух Божий, до тех, что верили в Его мессианство и рождение от Девы. Все они сохраняли *древнеевр. Язык как священный, придерживались ветхозав. Обычаев (в т.ч. Обрезания и хранения субботы). В лит-ре термином И.-х. Нередко обозначают первоапостольскую Общину до вхождения в нее "элли..

Иудифи Книга

*неканонич. Книга ВЗ. Сохранилась только в греч. Пер., но оригинал, вероятно, был написан на евр. Или арам. Языке. Содержит 16 глав. По форме и сюжету И.К. Примыкает к *Историческим книгам ВЗ, однако события, описанные в ней, неизвестны из др. Книг ВЗ. Более того, есть основания полагать, что И.К. Представляет собой апокалиптич. *мидраш, свободно интерпретирующий прошлое. Согласно И.К., некогда ассирийский царь Навуходоносор, правивший в Ниневии, и мидийский царь Арфаксад вели между собой войну...

Иустин

Ю с т и н (Ioustinoj), ФИЛОСОФ, мч. (ок.100-165), греч. Христ. Апологет. Род. В языч. Семье в древнем Сихеме (г.Неаполь, *Палестина). Поиск истины привел его к философии, но полностью ни одна из систем метафизики И. Не удовлетворяла. Казалось бы случайная встреча с неизвестным человеком у моря привела его к чтению Библии. Под влиянием книг пророков в нем совершился внутренний переворот. Он понял, что истинная мудрость заключена в христианстве. После этого, ок.135, И. Приехал в Рим и принял деяте..

"Канонический" Метод Экзегезы

(англ. Canonical Criticism), подход к Свящ.Писанию, к-рый рассматривает его во взаимосвязи всех составных частей *канона. Современный "К."м.э. Возник среди англоязычных протестантских библеистов в качестве реакции на преувеличение роли *историко-литературной критики. Рождение метода связывают с выходом книги *Чайлдза "Библейское богословие в кризисе" (C h i l d s B.S., Biblical theology in crisis, Phil., 1970). Чайлдз указал, что историко-литературная критика и др. Родственные ей методы постепен..

Дополнительный поиск Иуды Апостола Послание Иуды Апостола Послание

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иуды Апостола Послание" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иуды Апостола Послание, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 22 символа