Кюнг

150

(Kung) Ганс, свящ. (р.1928), нем.-швейц. Католич. Богослов, представитель т.н. "неомодернизма". Род. В Швейцарии. Окончил Грегорианский ун-т в Риме (1955). Рукоположен в 1955. Продолжал образование в Сорбонне и Католическом ин-те в Париже. В 1957 получил степень д-ра богословия за работу о *Барте. С 1960 проф. Догматики в Тюбингенском ун-те, директор Ин-та экуменич. Исследований при этом ун-те. В 1962 был приглашен на II *Ватиканский cобор в качестве эксперта. Экклезиологич. Труды К. Принесли ему известность и в то же время вызвали критику. В них К. Требовал коренного пересмотра всей церк. Структуры, начиная с папства. В результате Ватиканская конгрегация по вопросам веры в 1979 лишила К. Права преподавать от лица Римско-Католической церкви.

К библ. Тематике относятся две работы К. "Быть христианином" ("Christ Sein", Munch., 1974. Англ. Пер. "On Being a Christian", Garden City (N.Y.), 1976. Рус. Пер. Без м. И г. Изд.) и "Существует ли Бог. Ответ нового времени о Боге" ("Existiert Gott?", Munch., 1978. Англ. Пер. "Does God exist?", Garden City (N.Y.), 1980. Рус. Пер. 1982 без м. Изд.). Первая книга, при всей широте охвата проблем, сосредоточена вокруг Евангелия. Автор подробно характеризует вызов, к-рый бросает Церкви технич. Цивилизация, социальные доктрины и мировые религии, а затем дает на него ответ. Написанная публицистически, с большим воодушевлением, книга отличается странной, на первый взгляд, хаотичной композицией, но в действительности она обусловлена диалектикой автора.

Честно исследуя доводы оппонентов и частично признавая их, он говорит о том, что, по его мнению, составляет сущность христианства. Как и либеральные теологи, он верит, что основа Евангелия - Иисус, Человек, в Котором было явлено миру Лицо Бога. Своей жизнью и смертью Он подорвал все виды "религиозно-социального истеблишмента". Не священник, не аскет, не политич. Деятель, не реформатор, Он был отвергнут, осужден и убит. Но Бог воскресил Его. Отныне "Иисус Христос Сам в Своей Личности есть П р о г р а м м а христианства". Быть христианином - значит подражать Ему, актуализируя "воспоминание об Иисусе Христе в теории и практике". Исходя из этих тезисов, К. Дает собств. Интерпретацию еванг. Учения. К. Считает, что формулы традиционной *христологии устарели, и пытается найти для служения Иисусова новые термины ("Представитель Бога", "Поверенный Бога" и т.п.).

Однако они соответствуют скорее *пророкам и не могут быть признаны удовлетворительными. К тому же, не говоря о спорном и туманном толковании Пасхальной тайны, пафос манифеста К. Подрывается безоговорочным принятием самых крайних гипотез новозав. Критики. Ограничиваясь лишь ссылкой на лит-ру, К. Без достаточных оснований пишет, напр., что исповедание Петра "следует рассматривать как отражение позднего вероисповедания общины", что "вероятно, Иисус не называл Себя сыном Давидовым, Мессией", что заповедь крестить народы - вымысел общины, что "Сын Человеческий был для Иисуса, возможно, не идентичной с Ним личностью", что Церковь "основана не Иисусом, но возникла после Его смерти в свете креста и Воскресения" и т.д.

К. Даже не оговаривается, что эти мнения отнюдь не общеприняты в новозав. Науке. Принимая их без критики, он фактически утрачивает право столь пространно и определенно говорить о содержании учения Иисусова. Ведь историч. Скептицизм, априорно допущенный К., позволяет признать лишь одно. Иисус существовал как реальное лицо. Все прочее есть не Его слово, а слово общины. Позиция, занятая К., кажется тем более спорной, что принимаемые им гипотезы не являются научно доказательными, а продиктованы догматич. Предпосылками, восходящими к либеральному протестантизму. Более позитивный характер носит книга К. "Существует ли Бог?", в к-рой на фоне многовековых филос. Исканий и споров о последней Реальности автор дает глубокое и всестороннее обобщение основ библ.

Веры. Die christliche Herausforderung, Munch.-Z., 1980. Ewiges Leben. Munch.-Z., 1982 (англ. Пер. Eternal Life?, Garden City (N.Y.), 1984). В рус. Пер. О статье Вальтера Каспера "Христология "снизу"", "Символ", 1987, ( 17. К у з м и ц к а с Б.Ю., Неомодернистская христология Г.Кюнга, в кн. Философия. Религия. Культура, М., 1982. Е г о ж е, Филос. Концепции католич. Модернизма, Вильнюс, 1982..

Значения в других словарях
Кэрд

(Caird) Джордж Брэдфорд (р.1917), англ. Протестантский библеист и экуменич. Деятель. Окончил Кембриджский ун-т. Во время 2-й мировой войны был пастором. Читал лекции по НЗ, греч. Яз. И *Септуагинте в ряде англ. Ун-тов. Член Британской Академии наук. Д-р богословия Оксфордского ун-та "гонорис кауза". Был наблюдателем на II *Ватиканском соборе. Принимал участие в работе над "Новой Английской Библией" (см. Ст. Переводы Библии на новые европейские языки) и над пересмотр. Изданием однотомного словаря..

Кюммель

(Kummel) Вернер Георг (1905-95), нем. Протестантский специалист по НЗ. Ученик *Дибелиуса. Доктор богословия (1929). Э. Орд. Проф. НЗ (1932), орд. Проф. (1946) в Цюрихском ун-те, в Майнце (1951) и Марбургском ун-те (1952-73). В своих работах К. Предпочитает держаться в тех рамках, к-рые очерчены историч. Наукой, что отразилось в ряде его обзоров истории новозав. Исследований. Хотя, согласно К., в евангельской и апостольской истории многое остается неясным, основные вехи имеют характер достоверног..

Лавровский

Николай Алексеевич (1827-99), рус. Историк литературы. Был проф. Харьковского ун-та, ректором Варшавского ун-та (1883), членом Российской Академии наук. Основные работы Л. Посвящены исследованиям в области рус. Лит-ры Средних веков и Нового времени. Ему принадлежит один из первых в России трудов по *апокрифам ВЗ, их содержанию и истории. "Обозрение ветхозав. Апокрифов" (Харьков, 1864). Л. Затрагивал вопрос о распространении апокрифов ВЗ в древнерус. Письменности. Р у д а к о в В.Е., Н.А.Л. (некр..

Лагард

(Lagarde) Поль де (1827-91), нем. Филолог, специалист по греч. И вост. Яз., протестант. Окончил Берлинский ун-т. В 1869 стал преемником *Эвальда в Геттингенском ун-те, в к-ром преподавал до конца жизни. Л. - автор книг по *арамейскому, коптскому и перс. Языкам. Под влиянием *Лахманна он обратился к исследованию *Септуагинты и пришел к выводу, что все манускрипты LXX восходят к единой рукописной традиции. Эту т. Зр. Разделяет сегодня большинство текстологов. Л. Пытался выделить 3 редакции Септуаг..

Дополнительный поиск Кюнг Кюнг

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кюнг" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кюнг, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 4 символа