Миротворчество В Библии

139

Для язычников война была естественным фактом уже в силу их представления об извечной вражде между божествами. Согласно же Свящ. Писанию, война есть не норма, а результат искаженного состояния мира. Грех Каина (зависть к брату) толкает его на первое в истории убийство (Быт 4:1-16), затем Ламех провозглашает кровную месть регулятором взаимоотношений между людьми (Быт 4:23-24). В условиях несовершенного мира вооруженная борьба становится необходимой и для тех, кто верует в истинного Бога. Так, Авраам вынужден прибегнуть к военной хитрости, чтобы отбить Лота, попавшего в руки врагов (Быт 14). Однако вожделенным остается мир. Тот же Авраам ищет примирения между людьми (Быт 13:1-9), а Иаков сурово осуждает своих сыновей за их жестокость в отношении к хананеям (Быт 34).

Уступкой законам падшего мира явилась на время идея "священной войны" (см. Ст. Этика библейская) однако и в этой войне выдвигались гуманные требования, к-рые доныне сохраняют свою актуальность (запрещалось губить посевы врагов, повелевалось щадить жизнь и имущество сдавшихся защитников осаждаемых городов. Втор 20:10-11,19). Хотя во имя справедливости и провозглашался закон воздаяния (Исх 21:23-25), идеалом считался мир (Исх 23:4-5, Лев 19:17. Притч 10:12. 20:22. 24:17), и человек призывался прощать обидчику. Из мессианских и эсхатологич. Пророчеств ВЗ явствует, что день, когда люди "перекуют мечи на орала", есть неотъемлемая часть замысла Божьего о человеке (Ис 2:2-4. Мих 4:1-4). Мир (евр. ШалТм), согласно Писанию, не просто прекращение войн, а благословенная жизнь, обогащенная дарами Божьими.

В НЗ, где речь идет преимущ. О личной этике, М. Возводится на степень одной из высочайших добродетелей. Миротворцы "будут наречены сынами Божьими" (Мф 5:9). Греховно не только убийство, но и гнев (Мф 5:21-26). М. - задача и призвание учеников Иисусовых (1 Петр 3:11). Участие верных в М. В конечном счете есть и личный и социальный долг, исполнение к-рого делает человека активным "соработником Божиим" в деле Его Домостроительства. И в а н о в Н., Размышляя над Свящ. Писанием, ЖМП, 1961, ( 3. С а р ы ч е в В.Д. (монах Василий) Сущность примирения и ее библ. Обоснование, БТ, 1971, сб.6. Еп. (ныне митр.) Ф и л а р е т (Вахрамеев), Богословская основа миротворч. Деятельности Церкви, БТ, 1971, сб.7. S w a i m J.C., War, Peace and the Bible, Maryknoll, 1982.

Богатый материал по вопросу М. В Библии содержится в документации Рус. Правосл. Церкви, особенно в материалах, посвященных защите мира..

Значения в других словарях
Минускулы Библейские

Манускрипты Библии, написанные только строчными буквами (лат. Minusculus - очень маленький). Этот род скорописи, или курсива, применялся в период между 9 и 18 вв. К 1976 каталогизировано 2795 библ. М. В научном обиходе и лит-ре они обозначаются араб. Цифрами. Наиболее известными библ. М. Являются рукопись 2 (Библиотека Базельского ун-та), к-рая легла в основу НЗ, изданного *Эразмом Роттердамским, рукопись 33 (Парижская национальная библиотека), содержащая александрийский вариант Библии, и рукопи..

Минь

(Migne) Жак Поль, свящ. (1800-75), франц. Католич. Издатель. Род. В г.Сен-Флур в семье коммерсанта. Окончил ДС в Орлеане и нек-рое время служил там на приходе. В 1833 переехал в Париж, где основал издательство, в к-ром выпустил около 2500 названий. Характер издательства М. Энциклопедический. Среди множества выпущенных им справочников был один из первых словарей по *географии библейской и словарь католич. Библиологии. С 1844 по 1866 М. Издал первую и до сих пор остающуюся уникальной "Патрологию" ..

Мистицизм В Библии

М. В широком смысле слова называется любая доктрина, признающая реальность и ценность сверхчувств., мистич. (от греч. MustikТj - таинственный) опыта. В более строгом смысле слова М. Есть учение о возможности и осуществлении единства или единения человека с высшим Божественным началом. Первые известные в истории формы М. Возникли еще в примитивных обществах, где была выработана практика достижения экстатич. Состояний. В рамках древневост. Культур М. Достиг расцвета преимущ. У индийских мистиков (..

Митрофан

Митрофан( Васильевич Симашкевич) митр. (1845-1928), рус. Правосл. Церк. Писатель, педагог. Род. На Украине близ Подольска. Окончив курс СПб.ДА (1871), был направлен преподавателем Свящ. Писания в Подольскую ДС. За труд о прор. Науме ему было присуждено звание магистра богословия (1875), а в 1877 он был назначен ректором Подольской ДС и рукоположен во иереи. С 1884 ректор Донской ДС. Овдовев, М. Принял монашество (1904) и через два года был хиротонисан во еп.Чебоксарского. В дальнейшем занимал ка..

Дополнительный поиск Миротворчество В Библии Миротворчество В Библии

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Миротворчество В Библии" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Миротворчество В Библии, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 23 символа