Противоречия Библейские
Изречения и *нарративные части Библии, к-рые находятся в противоречии с другими ее речениями и повествованиями. П. В Библии были замечены уже иудейскими экзегетами *междузаветного периода (см. Ст. Герменевтика) Среди христ. Писателей одним из первых библ. П. Отметил *Юлий Африкан (2 в.), к-рый, в частн., пытался объяснить расхождение в *родословиях Иисуса Христа. В 4 в. Блж.*Августин посвятил целый труд проблеме библ. П. ("О согласии евангелистов"). В дальнейшем экзегеты многократно обращались к этому вопросу. *Отрицательная критика использовала их как доказательство историч. Недостоверности и внутренней несостоятельности Библии. Есть две категории П. Одна касается гл. Обр. Изложения событий, другая - изложения учения. Примером противоречий первой категории может служить рассказ об установлении *монархии (ср.
1 Цар 9-10 и 11), а второй категории - постановление Втор 12:5 и практика, описанная в Ис Нав 8:30 и в др. *Исторических книгах (П., связанное с началом монархии, объясняется двумя традициями, к-рые объединил автор 1 Цар, чтобы подчеркнуть два аспекта религ. Оценки царской власти, а П. В отношении жертв обусловлено развитием культового законодательства ВЗ). В целом библ. П. Объясняются тем, что Библия отражает не статическую картину религии, а дает ее в становлении. Божественное *Откровение содержало много аспектов, к-рые выявились лишь постепенно. Кроме того, играли роль различные тенденции (см. Ст. "Истории тенденций" метод), свойств. *мудрецам, *пророкам и духовенству. Нек-рые П. Возникают из-за пробелов в *источниках, к-рыми пользовались свящ.писатели, и из-за разнообразного характера этих источников.
Но в главном Библию отличает существенное единство (см. Ст. Единство Библии). Есть также м н и м ы е П., на к-рые обычно указывает отрицательная критика. Характерные их образцы приведены в книге польск. Журналиста Анджея Немоевского "Бог Иисус" (рус. Пер. Пг., 1920, с.23 сл.). Большинство из них объясняется либо вырыванием фраз из контекста, либо игнорированием многогранности Библии, либо непониманием смысла текста. Так, усматривают П. В словах "Блаженны миротворцы" (Мф 5:9) и "Не мир пришел Я принести, но меч" (Мф 10:34). В первом случае верным дается заповедь мира, а во втором - предсказываются разделения среди людей, к-рые вызовет Евангелие, явленное людям. Наличие П. В Евангелиях есть косвенное доказательство их достоверности (см.
Ст. Евангелия) Б е з е Г., Достоверность наших Евангелий, М., 1899. Прот.*Б у т к е в и ч Т., Жизнь Господа нашего Иисуса Христа, СПб., 18872. Прот.М е н ь А. Сын Человеческий, Брюссель, 1983 (там же приведена иностр. Библиогр.). Я с и н е ц к и й Г.И., Апологетика Библии, 1937 (б. М.)..
Дополнительный поиск Противоречия Библейские
На нашем сайте Вы найдете значение "Противоречия Библейские" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Противоречия Библейские, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 23 символа