Коялович Михаил Иосифович
Коялович Михаил Иосифович - историк (1828 - 1891). Учился в Санкт-Петербургской духовной академии, где занимал сначала кафедру сравнительного богословия и русского раскола, затем кафедру русской истории гражданской и церковной, а после разделения этого предмета на две самостоятельные кафедры - гражданской русской истории. В 1859 г. Напечатал первый том своей магистерской диссертации. "Литовская церковная уния", в 1862 г. - второй том ее. В "Дне" И.С. Аксакова помещены его лекции о западнорусских братствах и по истории Западной России (последнее издание 1884, с приложением этнографической карты). В 1865 г., по поручению археографической комиссии, им изданы "Документы, объясняющие историю Западной России и ее отношения к Восточной России и к Польше", с переводом на французский язык.
В 1869 г., по поручению Академии Наук - "Летопись осады Пскова Стефаном Баторием", по поручению археографической комиссии - "Дневник Люблинского сейма 1569 г.", с переводом на русский язык, в 1872 г. - "Русская историческая библиотека", т. I, в 1873 г. - докторская диссертация. "История воссоединения западнорусских униатов старых времен" (до 1800 г.), в 1880 г. - брошюра. "Три подъема русского народного духа для спасения русской государственности в смутные времена". В 1884 г. Вышла в свет часть курса Кояловича по русской истории. "История русского самосознания по историческим памятникам и научным сочинениям". По словам Кояловича, "в истории область объективных истин весьма невелика, а все остальное неизбежно субъективно".
Он следовал поэтому тому субъективизму, который больше всех других "обнимает фактическую часть русской истории и лучше других освещает действительные и существенные ее стороны". Такой русский субъективизм Коялович находил в сочинениях славянофилов. Того же славянофильского направления держался Коялович как в своих журнальных статьях (преимущественно по истории Юго-Западной Руси), так и в речах, из которых выделяется произнесенная в санкт-петербургском славянском благотворительном обществе речь на тему. "Историческая живучесть русского народа и ее культурные особенности" (1883). Он стоял за возможно тесное общение между славянскими племенами, за объединение их под знаменем святых Кирилла и Мефодия . Полный список трудов Кояловича см.
В статье профессора Пальмова ("Славянские Известия", 1891, декабрь)..
Дополнительный поиск Коялович Михаил Иосифович
На нашем сайте Вы найдете значение "Коялович Михаил Иосифович" в словаре Биографический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Коялович Михаил Иосифович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 25 символа