Каган, Моисей Самойлович
(р. 18.05.1921) — спец. В обл. Филос. И истории культуры, теории ценности, истории и теории эстетики. Д-р филос. Наук, проф. Род. В Киеве. Окончил романо-германское отд. Филол. Ф-та ЛГУ (1941), асп. Кафедры истории искусства ист. Ф-та того же ун-та (1947). Ученик И.И.Иоффе, разработавшего в 20—30-е гг. Методологию синтетического изучения искусств — предвестницу теории и истории художеств. Культуры. В 1946 начал читать курсы теории искусства и эстетики. С 1960 — доц. Филос. Ф-та, с 1970 — проф. Канд. Дисс. — "Французский реализм XVII века". (1948). Тема охватила проявления франц. Реализма в литературе, живописи, графике и теор. Обоснования в эстетике и филос. Докт. Дисс. — по кн. "Лекции по марксистско-ленинской эстетике". (1966). Под науч. Руководством К.
И при его авт. Участии изданы колл. Труды. "Лекции по истории эстетики". В 5 кн. (Л., 1973—1980), "История художественной культуры человечества". В 2 кн. (Л., 1984, 1986), "История философии культуры". (СПб., 1998) и ряд др. К. — член нескольких творч. Союзов (художников, кинематографистов, театральных деятелей), междунар. Ассоциации эстетики и Ассоциации художеств. Критиков. В 1994 избран вице-президентом обществ. Организации Академии гуманит. Наук России. Заслуженный деятель науки РФ. Вклад К. В науку выразился в разработке в 70—80-е гг. Системного подхода, а в 90-е — синергетического подхода, методологии междисциплинарных иссл. И их применении в разных обл. Гуманит. Знания — в изучении человеч. Деятельности и общения, искусства, культуры, проблем филос.
Антропологии, аксиологии и онтологии. Особое место в его деятельности в посл. Десятилетие заняли фундам. Работы по истории мировой культуры и истории культуры Санкт-Петербурга, оригинальные по методологии. Уникальна по аспекту иссл. Монография "Се человек", в к-рой проблемы филос. Антропологии рассмотрены в их трактовке изобразительными искусствами от первобытности до наших дней.Соч. Эстетическое учение Н.Г.Чернышевского. М.—Л., 1958. О прикладном искусстве. Некоторые вопросы теории. Л., 1961. Начала эстетики. М., 1964. Морфология искусства. Историко-теоретическое исследование внутреннего строения мира искусств. Л., 1972. Братья Антуан, Луи и Матье Ле Нэн. М., 1972. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). М., 1974.
Ладо Гудиашвили. Л., 1983. Социальные функции искусства. Л., 1978. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений. М., 1988. Mensch — Kultur — Kunst. Systemanalytische Untersuchung. Hamburg., 1994. Art, Science and Technology in the Past, Present and Future // Leonardo. Vol.27 № 5. Petersbourg, une ville nee des Lumieres // L'Homme des Lumieres. De Paris a Petersbourg. Actes du Colloque International (Auto-mne 1992). Napoli, 1995. Postmodernism as Birth of a New Type of Culture. International Yearbook of Aesthetics. Vol.1. 1996. Град Петров в истории русской культуры. СПб., 1996. Философия культуры. СПб., 1996. Философская теория ценности. СПб., 1997. Эстетика как философская наука. СПб., 1997. Синергетика и культурология // Синергетика и методы науки.
СПб., 1998. К вопросу о соотношении симметрии и асимметрии как способов самоорганизации бытия // Языки науки — языки искусства. М., 2000. Введение в историю мировой культуры. Кн.1. СПб., 2000. Кн.2. СПб., 2001. Се человек. Рождение, жизнь и смерть в "волшебном зеркале". Изобразительного искусства. СПб., 2001. Метаморфозы бытия и небытия // ВФ. 2001. № 10. (Библиографические указатели см. Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание. Избр. Статьи. СПб., 1991. Каган М.С. Искусствознание и художественная критика. Избр. Статьи. СПб., 2000. В диапазоне гуманитарного знания. К 80-летию проф. М.С.Кагана. СПб., 2001)..
Дополнительный поиск Каган, Моисей Самойлович
На нашем сайте Вы найдете значение "Каган, Моисей Самойлович" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Каган, Моисей Самойлович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 24 символа