Павловская, Эмилия Карловна

169

— известная певица, род. В 1857 г. Музыкальное образование получила в петербургской консерватории у Эверарди. Дебютировала в итальянской труппе на острове Мальте с большим успехом. В конце семидесятых годов была в Киеве любимицей публики. Позднее с успехом пела в Москве и Петербурге. В конце 80-х оставила Мариинский театр и переселилась в Москву, где ее муж, оперный певец, получил место помощника режиссера при опере. В исполнении П. Было много творчества и артистического вдохновения. Репертуар П. Был чрезвычайно обширен.Н. С.{Брокгауз} Павловская, Эмилия Карловна— оперная певица, род. 1857. Музыкальное образование получила в СПб. Консерватории по классу пения Эверарди. В конце 70-х годов пела успешно в киевской частной опере.

В 1882—89 служила в Императорской опере в Москве и СПб. (лирико-драматическое сопрано). Потеряв голос, переселилась в Москву.{Риман} Павловская, Эмилия Карловна(Павловская — по мужу. Урожд. Бергман) [28.7(9.8).1853 (в нек-рых источ. 1857), Петербург — 23.3.1935, Москва] — арт. Оперы (лирико-драм. Сопрано) и педагог. Засл. Арт. Республики (1925). Засл. Арт. РСФСР (1934). Герой Труда. Жена С. Павловского. В 1867 (в нек-рых источ. 1866) по рекомендации А. Рубинштейна поступила в Петерб. Конс. (кл. Ф-п. Г. Кросса, с 15 лет — кл. Пения К. Эверарди). Выступала в качестве пианистки в ученических концертах, а также работала концертмейстером в кл. К. Эверарди. В 1873 по окончании конс. Уехала совершенствоваться в вокальном искусстве в Милан и в дек. Того же года дебютировала (вместе с мужем) в "Бал-маскараде".

(г. Кремо, близ Милана). В 1874 выступала в Равенне, Турине, а затем в труппе итал. Оперы в Ла-Валетте (о-в Мальта), где пела до 1876. В 1876—79 солистка Киев. Оперы (антр. И. Сетова), в 1880— 83 выступала в Одессе и Харькове (антр. П. Медведева), Тифлисе (1882—83, антр. И. Питоева). В 1883—85 и 1888—89 солистка моск. Большого т-ра, в 1885—88 — петерб. Мариинского т-ра. В 1888 гастролировала "в Харькове (антр. С. Мамонтова), в 1892 — в Киеве. В 1921 выступала в моск. Опере С. Зимина. Обладала гибким, сильным (с горловым оттенком) голосом "жидковатого". Тембра и широкого диапазона, в совершенстве владела колор. Техникой. Исп. Отличалось высокой культурой пения и исключительной выразительностью. Репертуар включал 53 роли (колор., драм.

И меццо-сопрановые партии).1-я исп. Партии. Ядвиги ("Илья Муромец, или Русские богатыри"), Марии ("Мазепа". П. Чайковского), Корделии ("Корделия". 1-я ред.), Тамары ("Тамара"), Адели ("Гарольд"), Кумы Настасьи ("Чародейка"). В Мариинском т-ре — Татьяны ("Евгений Онегин"). На рус. Сцене — Дездемоны ("Отелло". Дж. Верди), Манон ("Манон", присутствовавшему на премьере Ж. Массне, понравилось исп. Певицы), Маргариты ("Мефистофель"). Лучшие партии. Мария ("Мазепа". П. Чайковского), Татьяна (одна из лучших исп. Этой партии в России), Маргарита ("Фауст"), Манон, Аида, Валентина, Виолетта, Кармен (чередовалась с М. Славиной).

В критике отмечалось исп. Певицей партии Виолетты. "Эту роль она играла как первоклассная драматическая артистка, равной которой в опере я не видел за всю свою долгую театральную деятельность". (В. Шкафер)*. Об исп. Партии Кармен писали. "Игра Павловской была очень нервная, тонкая и отделанная, концепция роли очень обдуманная и талантливая. Видно было, что много читано и изучено, внесено много оригинального и своеобразного". (СПб. Ведомости, 1885. № 280).Др. Партии. Надежда ("Аскольдова могила"), Антонида, Людмила ("Руслан и Людмила"), Наташа ("Русалка". А. Даргомыжского), Тамара ("Демон". А. Рубинштейна), Лиза ("Пиковая дама"). Розина ("Севильский цирюльник".

Дж. Россини), Норина, Амина, Амелия, Джоконда, Елена ("Мефистофель"), Брунгильда ("Гибель богов"). Партнеры. Б. Корсов, И. Мельников, И. Прянишников, Ф. Стравинский, Д. Усатов, Н. Фигнер. Пела п/у У. Авранека, И. Альтани, Э. Направника, А. Рубинштейна, П. Чайковского.П. Была дружна с Чайковским (познакомилась с ним зимой 1883). Композитор считался с мнением арт. (нек-рые изменения в оперные партии внесены им по совету П.). Сохранившаяся между ними переписка отражает их творческое содружество, особенно в период создания "Чародейки". (Чайковский писал роль Кумы в расчете на вокальные и сцен. Возможности П., однако, по его мнению, эта партия певице не удалась). Талант арт. Высоко ценил Ж. Массне, по приглашению к-рого в апр.

1884 она уехала в Париж, где проходила с ним партию Саломеи для намеченной постановки "Иродиады". В Брюсселе, однако из-за болезни мужа была вынуждена вернуться в Россию.Выступала в концертах в Петербурге, Москве, Киеве (1876, 1878), гастролировала по России в 1883 (с пианисткой М. Михайловской) и в 1889 (с композитором Г. Коргановым). С особым успехом исп. Романсы Чайковского (современники отмечали эмоциональную точность их интерпретации). Композитор посвятил певице романс "Не спрашивай". (1884. Ор. 57 № 3). Камерный репертуар включал также произв. Др. Рус. Композиторов (в т. Ч. М. Глинки), романсы Ж. Бизе.П. Была в дружеских отношениях с актерами Т. Сальвини, С. Бернар, худож. И. Айвазовским. Большое впечатление ее пение произвело на А.

Чехова, с к-рым певица познакомилась в 1888.Оставив сцену в 1892, занялась пед. Деят-стью. С 1895 вела оперный кл. Для молодых артистов в моск. Большом т-ре. Ученики. Е. Азерская, К. Антарова, Л. Балановская, Н. Ван-дер-Вейде, Н. Ермоленко-Южина, Е. Збруева, Е. Муравьева, А. Нежданова, Н. Папаян, Н. Салина, А. В. Свешников, Д. Смирнов, Л. Собинов, Е. Степанова, X. Толкачев, С. Трезвинский, М. Турчанинова, Е. Хренникова, М. Цыбушенко, В. Эйген. В 1925 организовала Оперный коллектив.Соч. Из моих встреч с П. И. Чайковским // Воспоминания о П. И. Чайковском. Сб. Статей / Сост. Е. Е. Бортникова, К. Ю. Давыдова, Г. А. Прибегина. — М., 1973. С. 172—175. Автобиография (рук.) — в ГЦММК, ф. 286, № 205.Лит. Коpганов Г. Э. К. Павловская // Баян. 1888. № 7. Погожев В. П. Воспоминания о П. И. Чайковском // Чайковский. Воспоминания и письма.

— Пг., 1924. Жегин Н. П. И. Чайковский и Э. Павловская // Сов. Музыка. 1934. № 8. Рукавишников Н. Памяти большой артистки // Сов. Артист. 1936. № 14. Шкафеp В. П.* Сорок лет на сцене русской оперы. Воспоминания. 1890—1930. — Л., 1936. С. 99— 101. П. И. Чайковский и Э. К. Павловская. (Письма) // Чайковский на московской сцене. Первые постановки в годы его жизни. — М. Л., 1940. Балабанович Е. 3. Чехов и Чайковский. — М., 1970. С. 77—79. Гозенпуд А. А. Русский оперный театр XIX века. 1873—1889. — Л., 1973. С. 231—235, 290—292. Лемешев С. Путь к искусству. — М., 1974. С. 167—170, 360. Коpабельникова Л. Э. К. Павловская // Ежегодник памятных музыкальных дат и событий. 1978. — М., 1977. С. 124—125..

Значения в других словарях
Павловская, О. Ф.

Перев. "Истории искусства". А. Розенберга, 1907.{Венгеров}. ..

Павловская, Раиса Андреев.

Д-р медиц., р. 1846, врач гор. Барачн. Лазар. В СПб.{Венгеров}. ..

Павловская, Эмма Карловна

(Берман). Род. 1853, ум. 1935. Певица (лирико-драматическое сопрано). Пела на сцене Большого театра, Мариинского театра. Среди партий — Мария ("Мазепа"), Кума Настасья ("Чародейка") и др. Заслуженная артистка России (1934).. ..

Павловская-Боровик, Вера Ильинична

[21.9(3.10).1886, с. Чермез Перм. Губ. Соликамского у., ныне Свердлов. Обл. — 23.11.1975, Ленинград] — арт. Оперы (лирико-драм. Сопрано) и драмы, камерная певица, педагог. Засл. Арт. Кабардино-Балк. АССР (1951). Род. В семье горного инженера. Обучалась в петерб. Школе сцен. Искусства (окончила в 1910) и одновременно брала уроки пения у И. Прянишникова и Ф. Литвин. В 1909 впервые выступила в петерб. Муз.-драм. Кружке в партии Маргариты ("Фауст"). В 1910 гастролировала в Самаре, Пскове, ..

Дополнительный поиск Павловская, Эмилия Карловна Павловская, Эмилия Карловна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Павловская, Эмилия Карловна" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Павловская, Эмилия Карловна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 27 символа