Павловская-Боровик, Вера Ильинична

174

[21.9(3.10).1886, с. Чермез Перм. Губ. Соликамского у., ныне Свердлов. Обл. — 23.11.1975, Ленинград] — арт. Оперы (лирико-драм. Сопрано) и драмы, камерная певица, педагог. Засл. Арт. Кабардино-Балк. АССР (1951). Род. В семье горного инженера. Обучалась в петерб. Школе сцен. Искусства (окончила в 1910) и одновременно брала уроки пения у И. Прянишникова и Ф. Литвин. В 1909 впервые выступила в петерб. Муз.-драм. Кружке в партии Маргариты ("Фауст"). В 1910 гастролировала в Самаре, Пскове, Гельсингфорсе (ныне Хельсинки), Копенгагене. В 1911 выступила в концерте (вместе с А. Смирновым) в Вятке, в том же году дебютировала на сцене петерб. Нар. Дома. В 1912—13 была приглашена в труппу Гамбург оперы и с большим успехом пела в "Кармен". (здесь была партнершей Э.

Карузо), "Ожерелье мадонны". Э. Вольф-Феррари (Неаполитанка), "Евгении Онегине". (партию Татьяны исп. На нем. Яз.). Вернувшись в Россию, выступила в Екатеринбурге (заглавная партия в "Таис", на франц. Яз.). В 1914—1918 (?) солистка петрогр. Мариинского т-ра, дебютировала в партии Маргариты ("Фауст"). Позднее пела в провинции. В 1920—25 выступала в Первом передвижном драм. Т-ре под рук. П. П. Гайдебурова (вместе с ним разработала новую форму театрализованного спектакля-концерта). Обладала ровным, сильным голосом "серебристого". Тембра, свободно преодолевала высокую тесситуту. Репертуар включал 26 партий, многие из кот-рых отмечены глубиной постижения характера.Партии. Антонида, Горислава, Ольга ("Русалка".

А. Даргомыжского), Марфа ("Царская невеста"), Маша ("Дубровский"), Тамара ("Демон". А. Рубинштейна), Оксана ("Черевички"), Лиза ("Пиковая дама"), Купава, Криза, Пикколо. Дездемона ("Отелло". Дж. Верди), Мими ("Богема"), Маргарита и Елена ("Мефистофель"), Саломея ("Саломея"), Микаэла, Недда. Партнеры. К. Петраускас, Н. Фигнер, Ф. Шаляпин. Пела п/у Ф. Вайнгартнера, О. Клемперера, А. Коутса, С. Кусевицкого, Д. Похитонова.С 1920 вела также конц. Деят-сть. Привнесла в камерный жанр тенденции оперно-драм. Искусства. С 1925 выступала в концертах Клуба друзей камерной музыки (в ансамбле с пианисткой И. Миклашевской), в рабочих клубах. Камерный репертуар включал произв.

М. Виельгорского, М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Бородина, М. Балакирева ("Песня Селима"), Ц. Кюи ("В колокол мирно дремавший"), Н. Римского-Корсакова, М. Мусоргского, П. Чайковского, С. Танеева, А. Глазунова, С. Рахманинова, Н. Метнера, Н. Мясковского, И. Стравинского, С. Прокофьева, Л. Бетховена, Р. Шумана, Э. Грига, Ф. Мендельсона, М. Равеля ("Мадагаскарские песни". Для голоса с флейтой, виолончелью и ф-п. П.-Б. Переписывалась с композитором), Ж. Орика, А. Русселя, Д. Мийо (цикл "Каталог цветов". Для голоса и 7 инструментов или ф-п.), М. Де Фальи, З. Кодая ("Без слез", "Весна"), Б. Бартока ("Мое ложе зовет"). В 1920 исп. Сольную партию в симф. Кантате "В кумирню Золотого Сна". А. Лурье п/у С.

Кусевицкого. "Вот артистка, услугами которой каждый автор должен стремиться воспользоваться, чтобы представить свои вещи в передаче, близкой к совершенству. Техническая сторона ее исполнения, чисто музыкальная точность и верность пения, разработка декламационной стороны и художественно-психологической, элементы интерпретации — все это находится в таком взаимном равновесии и на такой большой высоте, что впечатление от концерта Павловской-Боровик получилось чрезвычайно полновесное и полноценное...". (В. Каратыгин)*. На конц. Эстраде выступала до 1930.С 1920 вела пед. Деят-сть. В 1933—60 преподавала сольное и камерное пение в Ленингр. Конс. (с 1953 проф., была также деканом ф-та).В 1938—41 сотрудник НИО ЛГИТМиК.

Во время блокады Ленинграда выступала в госпиталях и воинских подразделениях.Записывалась на грампластинки (7 произв.) в Петербурге (РАОГ, 1912. "Граммофон", 1913).Соч. Caruso // Fucito S., Beyer B. J. Caruso. Gesangskunst und Methode. — Berlin, 1928 (рус. Пер. Фучито С., Бейер Б. Дж. Искусство пения и вокальная методика Э. Карузо. — 2-е изд. — Л., 1967. С. 61—77). Стать взыскательными художниками // Муз. Кадры (Л.). 1946. № 4. К 250-летию Ленинграда // Там же. 1957. № 7. Глазами партнерши // H. H. Фигнер. Воспоминания. Письма. Материалы. — Л., 1968. С. 50— 62. Воспоминания об А. Никише // Артур Никиш и русская музыкальная культура. Воспоминания. Письма. Статьи. — Л., 1975. С. 37—45. Об исполнительских задачах певца // Вопросы вокальной педагогики. — Л., 1982. Вып. 6.

С. 57—70. О методике преподавания пения Ф. В. Литвин (рук., без даты) — в РО НИО ЛГИТМиК. Воспоминания о музыкальной жизни Ленинграда в годы блокады (рук., 1968) — Там же. С. В. Акимова-Ершова (рук.) — Там же, ф. 80, ед. Хр. 42.Лит. Каратыгин В.* Павловская-Боровик // Жизнь искусства. 1925. № 6. С. 16. В. М. В. Павловская-Боровик // Там же. 1926. № 48. Лушин Б. Большая жизнь // Веч. Ленинград. 1966. 21 сент. Любарский А. Она пела с Карузо // Смена (Л.). 1967. 21 апр. Преснецов Р. Музыка и музыканты Вятки. — Горький, 1982. С. 104—105..

Значения в других словарях
Павловская, Эмилия Карловна

— известная певица, род. В 1857 г. Музыкальное образование получила в петербургской консерватории у Эверарди. Дебютировала в итальянской труппе на острове Мальте с большим успехом. В конце семидесятых годов была в Киеве любимицей публики. Позднее с успехом пела в Москве и Петербурге. В конце 80-х оставила Мариинский театр и переселилась в Москву, где ее муж, оперный певец, получил место помощника режиссера при опере. В исполнении П. Было много творчества и артистического вдохновения. Репертуар П..

Павловская, Эмма Карловна

(Берман). Род. 1853, ум. 1935. Певица (лирико-драматическое сопрано). Пела на сцене Большого театра, Мариинского театра. Среди партий — Мария ("Мазепа"), Кума Настасья ("Чародейка") и др. Заслуженная артистка России (1934).. ..

Павловский

Свящ., состав. "Кратк. Церковн. Уст. О службах", М., 1885.{Венгеров}. ..

Павловский (псевд. Квитко), Иван Викентьев.

Драматург.{Венгеров}. ..

Дополнительный поиск Павловская-Боровик, Вера Ильинична Павловская-Боровик, Вера Ильинична

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Павловская-Боровик, Вера Ильинична" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Павловская-Боровик, Вера Ильинична, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 34 символа