Водевиль
(франц. Vaudeville) лёгкая комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами. Родина В. — Франция. Название происходит от долины р. Вир (Vau de Vire), где жил в 15 в. Народный песенник О. Баслен. Вначале В. Называли песенки в ярмарочных комедиях 1-й половины 18 в. Как самостоятельны театральный жанр В. Сложился в годы Великой французской революции и вскоре получил общеевропейское распространение. Классики французского В. — Э. Скриб, Э. Лабиш — сохранили многие черты В. Как «народного произведения французов» (А. И. Герцен). Задорное веселье, злободневные намёки. В России В. Появился в начале 19 в., унаследовав от комической оперы 18 в. Интерес к отечественным сюжетам. Раннее развитие В. Связано с именами А. И. Писарева, Н. И. Хмельницкого, А. С. Грибоедова, А.
А. Шаховского. В конце 30—40-х гг. В русском В. Заметны демократические тенденции, сближение с реалистической комедией нравов под влиянием натуральной школы (См. Натуральная школа) («Лев Гурыч Синичкин» Д. Т. Ленского, водевили Ф. А. Кони, В. А. Соллогуба, П. А. Каратыгина, Н. А. Некрасова). В конце 19 в. Одноактные пьесы А. П. Чехова продолжили традицию В. (но без куплетов). В советское время шли на сцене водевили В. П. Катаева, В. В. Шкваркина и др. С В. В значительной степени связаны развитие комедийного актёрского искусства 19 в., борьба против обветшавших традиций классицизма. Игра актёров в лучших образцах В. Отличалась естественностью, непосредственностью, импровизационной лёгкостью диалога, чувством юмора. Она требовала от исполнителя музыкальности, умения петь и танцевать.
Актёры В. Владели искусством внешнего перевоплощения, трансформации, играя по нескольку ролей в одной небольшой пьеске. Французские актёры — В. Дежазе, Ш. Г. Потье, П. Т. Левассор, Э. Арналь и др., подлинные преемники синтетического искусства демократического театра 18 в., блестящие исполнители В., — внесли свой вклад в развитие песенной национальной культуры (например, Дежазе считалась лучшей исполнительницей песен П. Беранже). В русском театре в В. Выступали, наряду с такими яркими комедийными актёрами, как Н. О. Дюр, В. Н. Асенкова, Н. В. Самойлова, В. И. Живокини, для которых лёгкий жанр был основой репертуара, крупнейшие актёры-реалисты — М. С. Щепкин, И. И. Сосницкий, А. Е. Мартынов, К. А. Варламов, В. Н. Давыдов и др. Они внесли в исполнительскую культуру В.
Психологическую тонкость и сатирическую остроту. Советский театр воспитал режиссёров, верно чувствующих специфику В. (Р. Н. Симонов, Н. П. Акимов и др.), и актёров, овладевших искусством исполнения В. (В. Я. Хенкин, П. Н. Поль, Ф. Н. Курихин, А. Д. Вениаминов, Н. И. Слонова, С. А. Мартинсон и др.). Лит. Русский водевиль, [предисловие В. В. Успенского], Л. — М., 1959..
Дополнительный поиск Водевиль
На нашем сайте Вы найдете значение "Водевиль" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Водевиль, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 8 символа