Воздушный винт

100

пропеллер, движитель, в котором радиально расположенные профилированные лопасти, вращаясь, отбрасывают воздух и тем самым создают силу тяги. В. В. Состоит из втулки, расположенной на валу двигателя, и лопастей, имеющих вдоль размаха различные профили в поперечном сечении и переменный угол наклона профиля к плоскости вращения — крутку. В полёте вследствие сложения поступательной скорости, линейной скорости вращения и вызванной работой винта дополнительной скорости потока воздух набегает на каждое элементарное сечение лопасти (рис. 1) под некоторым углом атаки. При этом возникающая от всех сечений всех лопастей суммарная аэродинамическая сила образует силу тяги В. В. И силу сопротивления его вращению. В зависимости от величины потребляемой мощности применяются В.

В. С различным числом лопастей — двух-, трёх- и четырёхлопастные, а также соосные винты (рис. 2), вращающиеся в противоположных направлениях для уменьшения потерь мощности на закручивание отбрасываемой струи воздуха. Первые В. В. Имели фиксированный в полёте шаг, определяемый постоянным углом установки лопасти на условном радиусе, обычно равном 0,75 максимального. Для сохранения достаточно высокого кпд во всём диапазоне скоростей полёта и мощностей двигателя, а также для получения наименьшего лобового сопротивления В. В. При вынужденной остановке двигателя в полёте (флюгерный режим) или отрицательной тяги с целью торможения движения самолёта при посадке (реверсивный режим) стали применять В. В. Изменяемого в полёте шага (ВИШ).

В таких винтах лопасти поворачиваются во втулке относительно продольной оси механическим, гидравлическим или электрическим механизмом, управляемым центробежным регулятором, который поддерживает постоянным заданное число оборотов. Для увеличения тяги и кпд при малой поступательной скорости и большой мощности В. В. Помещают в профилированное кольцо, в котором скорость струи в плоскости вращения больше, чем у изолированного винта, и само кольцо вследствие циркуляции скорости (См. Циркуляция скорости) создаёт дополнительную тягу. Для этой же цели профилю сечения лопасти В. В. Придают большую кривизну. Диаметр В. В. Достигает 6—7 м. Лопасти В. В. Изготавливают из дерева, дуралюмина, стали и композиционных материалов. При скоростях полёта 600—800 км/ч кпд В.

В. Достигает соответственно 0,9—0,8. При больших скоростях под влиянием сжимаемости воздуха кпд падает. Основным способом снижения потерь мощности от сжимаемости воздуха является применение тонких профилей малой кривизны. Идею В. В. Предложил в 1475 Леонардо да Винчи, а применил его для создания тяги впервые в 1754 М. В. Ломоносов в модели прибора для метеорологических исследований. К середине 19 в. На пароходах применялись гребные винты, работающие аналогично В. В. В 20 в. В. В. Стали применять на дирижаблях, самолётах, вертолётах, аэросанях, аппаратах на воздушной подушке и др. Методы аэродинамического расчёта и проектирования В. В. Основаны на обширных теоретических и экспериментальных исследованиях. В 1892—1910 русский инженер-исследователь и изобретатель С.

К. Джевецкий разработал теорию изолированного элемента лопасти, а в 1910—1911 русские учёные Б. Н. Юрьев и Г. Х. Сабинин развили эту теорию. В 1912—15 Н. Е. Жуковский создал вихревую теорию, дающую наглядное физическое представление о работе винта и других лопаточных устройств и устанавливающую математическую связь между силами, скоростями и геометрическими параметрами в такого рода устройствах. Значительная роль в дальнейшем развитии этой теории, её инженерных приложений и исследованиях прочности В. В. Принадлежит В. П. Ветчинкину и др. Теория оптимального винта с конечным числом лопастей впервые была создана немецким учёным А. Бецем (1919) и английским учёным С. Гольдштейном (1929) и получила дальнейшее развитие в трудах советских учёных.

В 1956 советским учёным Г. И. Майкопаром вихревая теория В. В. Была распространена на несущий винт вертолёта. Лит. Жуковский Н. Е., Полн. Собр. Соч., т. 6, М. — Л., 1937. Ветчинкин В. П., Поляков Н. Н., Теория и расчёт воздушного гребного винта, М., 1940. Майкопар Г. И., Лепилкин А. М., Халезов Д. В., Аэродинамический расчёт винтов по лопастной теории, «Тр. Центр. Аэрогидродинамического ин-та», 1940, в. 529. Александров В. Л., Воздушные винты, М., 1951. Исследования воздушных винтов, М., 1969 (Материалы к истории ЦАГИ). Б. П. Бляхман. Рис. 1. Профиль лопасти воздушного винта (с векторами скоростей и сил). (α— угол атаки. Φ — угол установки. V — поступательная скорость винта. (ωr — окружная скорость элемента лопасти. (w — вызванная винтом дополнительная скорость потока у элемента лопасти.

ΔR — аэродинамическая сила, ΔP — сила тяги и ΔQ — сила сопротивления вращению элемента лопасти. Пунктиром показана хорда профиля. Рис. 2. Соосный воздушный винт..

Значения в других словарях
Воздушный бассейн

воздушное пространство в пределах территории города (посёлка, села) или промышленного предприятия (принято условно считать, что верхняя граница В. Б. Проходит над самым высоким местным зданием или сооружением). В. Б. Является источником Воздуха, необходимого для жизни человека, животных и растений, а также используемого для различных технологических процессов, систем вентиляции, отопления, транспортных средств и т.п. В связи с быстрыми темпами развития промышленности, её концентрацией на ограни..

Воздушный бой

главный вид боевых действий истребительной авиации с целью уничтожения в воздухе вражеских самолётов и беспилотных средств нападения. В. Б. Зародился в период 1-й мировой войны 1914—18. Основоположниками теории и практики В. Б. Явились русские лётчики П. Н. Нестеров, Е. Н. Крутень, К. К. Арцеулов и др., которыми были выполнены фигуры сложного пилотажа («петля Нестерова», «вираж», «переворот», «штопор»). В. Б. Могут быть наступательными и оборонительными, одиночными и групповыми. Наступательный ..

Воздушный выключатель

электрический выключатель, в котором замыкание и размыкание контактов, а также гашение электрической дуги производятся сжатым воздухом. Давление сжатого воздуха в В. В. Колеблется в пределах 0,4 до 6 Мн/м2 (от 4 до 60 aт). Наиболее распространённое давление 1,6—4 Мн/м2 (16—40 ат). В. В. Конструктивно состоит из 3 основных элементов. Резервуара с запасом сжатого воздуха, дугогасительного устройства (См. Дугогасительное устройство) и электропневматического привода. В В. В. На напряжения до 35 кв,..

Воздушный газ

продукт газификации топлив (См. Газификация топлив), получается в газогенераторах при взаимодействии раскалённого топлива с воздухом.. ..

Воздушный Винт

Пропеллер, - лопастной движитель, создающий при вращении тягу за счёт отбрасывания воздуха назад с нек-рой дополнит. Скоростью. В. В. Применяются на ЛА, аэросанях, аппаратах на возд. Подушке и т. П. Ш а г В. В., определяемый углом установки лопастей, может быть неизменяемым, фиксированным (устанавливаться перед полётом), изменяемым в полёте. В. В. Изменяемого шага (и тяги) эффективны в широком диапазоне полётных режимов. Они могут быть реверсивными (см. Реверсирование тяги) и флюгерными (с возмо..

Воздушный винт

(пропеллер), лопастный движитель, преобразующий мощность (крутящий момент) двигателя в тягу, необходимую для поступательного движения летательных аппаратов, аэросаней, глиссеров, судов на воздушной подушке. Воздушные винты бывают тянущие – устанавливаются на самолёте и др. Впереди двигателя (по направлению движения) и толкающие – помещаются позади двигателя. Винты могут быть одиночными и сдвоенными соосными, когда два винта расположены один над другим, вал верхнего винта проходит через полый ва..

Воздушный винт

..

Дополнительный поиск Воздушный винт Воздушный винт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Воздушный винт" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Воздушный винт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 14 символа