Гидросамолёт

80

Самолёт, способный базироваться, производить взлёт и посадку на водной поверхности. Общие принципы аэродинамической и конструктивной компоновки Г. Такие же, как и у сухопутного самолёта, но дополнительно Г. Удовлетворяет специфическим требованиям эксплуатации (остойчивость на плаву, устойчивость пробега и разбега, способность маневрирования на водной поверхности и др.). При нахождении на плаву вес Г. Полностью воспринимается гидростатической подъёмной силой (водоизмещением его корпуса), в процессе разбега — подъёмной силой глиссирующей поверхности днища его корпуса и аэродинамической подъёмной силой крыла, которая при достижении взлётной скорости обеспечивает отрыв Г. От водной поверхности. Профилированные обводы днища корпуса Г.

Создают гидродинамическую подъёмную силу, обусловливают устойчивость бега, достижение минимальных перегрузки и брызгообразования (при разбеге и пробеге Г.). Наличие на днище корпуса Г. Поперечного уступа — редана способствует отрыву Г. От водной поверхности на предвзлётных скоростях. Опыт применения подводных крыльев (сов. Г. Бе-8) в качестве взлётно-посадочных устройств Г. Показал значительное упрощение пилотирования при взлёте и посадке. Г. Обычно строят по двум конструктивным схемам. В виде летающей лодки, в корпусе которой располагаются экипаж, пассажиры и установлено необходимое навигационно-пилотажное оборудование, и в виде обычного сухопутного самолёта, имеющего шасси с поплавками. Боковую остойчивость летающей лодки на плаву обеспечивают подкрыльные поплавки или «жабры» (обтекаемые водоизмещающие ёмкости), прикрепленные по бокам корпуса лодки.

Г. С взлётно-посадочным устройством в виде сочетания колёсного шасси и лодки или поплавков (самолёт-амфибия) может базироваться как на Акваториях, так и на сухопутных аэродромах. В России первый Г. Поплавкового типа был создан в 1911 Я. М. Гаккелем (См. Гаккель). Этот Г. Был отмечен на Международной авиационной выставке в 1911 большой серебряной медалью. Приоритет в создании летающей лодки (1911) принадлежит О. С. Костовичу. Первые летающие лодки в России (М-1, М-4, М-9) были построены в 1913—1915 под рук. Д. П. Григоровича. После Великой Октябрьской социалистической революции над созданием Г. Для авиации военно-морского флота и гражданской авиации СССР работали авиаконструкторы Д. П. Григорович, А. Н. Туполев (МК-1, установленные на поплавки самолёты ТБ-1 и Р-6), Г.

М. Бериев (морской ближний разведчик МБР-2, морской пассажирский Г. МП-1. Корабельные катапультные Г. Бе-2 и Бе-4. Патрульная летающая лодка Бе-6. Реактивный Г. Бе-10 и турбовинтовой самолёт-амфибия М-12), И. В. Четвериков (Че-2), В. Б. Шавров (самолёт-амфибия Ш-2) и др. За рубежом строительством Г. Занимались авиационные фирмы во Франции, США, Великобритании, Германии, Италии и Японии. На Г. Бе-10 в 1961 советскими лётчиками Н. И. Андриевским и Г. И. Бурьяновым установлено 12 международных рекордов, в том числе скорости полёта (912 км/ч), высоты полёта, (14962 м) и грузоподъёмности (15206 кг). Дальнейшее развитие идёт по пути создания Г. Различного назначения. Для грузопассажирских перевозок в районах, изобилующих акваториями, для разведки рыбы, спасательных работ на море, тушения лесных пожаров и др.

Лит. Самсонов П. Д., Проектирование и конструкции гидросамолётов, М. — Л., 1936. Косоуров К. Ф., Теоретические основы гидроавиации, М., 1961. Шавров В. Б., История конструкции самолётов в СССР, М., 1969. Г. М. Бериев. Отечественный гидросамолёт М-12 (самолёт-амфибия). Отечественный гидросамолёт Бе-4. Отечественный гидросамолёт Бе-10. Отечественный гидросамолёт МБР-2. Отечественный гидросамолёт Бе-8 (на подводных крыльях). Отечественный гидросамолёт АНТ-22 (МК-1). Отечественный гидросамолёт Бе-6. Отечественный гидросамолёт М-4..

Значения в других словарях
Гидроразбиватель

аппарат для размельчения сухих волокнистых полуфабрикатов, макулатуры и оборотного брака и превращения их в водную суспензию при производстве бумаги (См. Бумага) и Картона. Г. Состоит из цилиндрической ванны с ножами и плоского ротора с такими же ножами, при вращении которых создаётся интенсивная циркуляция суспензии. Г. Бывают периодического и непрерывного действия. В последнем случае в днище ванны устанавливается перфорированное сито (экстрактор) для непрерывного отвода волокнистой суспензии...

Гидросальпинкс

(от Гидро. И греч. Sálpinx — труба) скопление в маточной трубе женщин прозрачной жидкости бледно-жёлтого цвета (транссудата) вследствие нарушения в трубе крово- и лимфообращения при её воспалении — сальпингите (см. Сальпингоофорит).. ..

Гидрослюды

слюдоподобные минералы из группы алюмосиликатов слоистой структуры, содержащие добавочную воду и, возможно, оксоний (H3O+). Г. Обычно являются промежуточными продуктами стадийного перехода различных слюд в каолин, монтмориллонит, вермикулит и хлориты. Наиболее распространённые Г. Гидромусковит (иллит) (K, H2O) Al2[(Al, Si) Si3O10](OH)2 · nH2O, ректорит (H2O, K) Al2[AlxSi4-xO10](OH)2 · 3H2O, глауконит (K, H2O)(Fe, Mg, Al)2[(Al, Si), Si3O10](OH)2, гидробиотит (К, Н2О)(Mg, Fe3+)3[AlSi3O10](OH)2 · ..

Гидросмесь

механическая смесь частиц сыпучих или искусственно размельченных твёрдых материалов различной крупности с водой. В нефтяной промышленности и строительстве Г. Называют растворами, добавляя характеристику твёрдого компонента. Глинистый раствор, цементный, меловой и т.д. В горной промышленности смеси дроблёных руд, концентратов и шламов с водой называют пульпами.. ..

Гидросамолет

ГИДРОСАМОЛЕТ (гидроплан) - самолет для взлета с воды и посадки на нее. Различают летающую лодку (корпус имеет форму лодки. Обеспечивает взлет, посадку и поддержание гидросамолета на воде), амфибию (с колесным шасси для посадки на сушу) и поплавковый гидросамолет (вместо колес установлены поплавки).. ..

Гидросамолёт

-а, м.. ..

Гидросамолет

Гидроплан, гидроаэроплан. ..

Гидросамолёт

М.Самолет, приспособленный базироваться, производить взлет и посадку на водной поверхности.. ..

Гидросамолет

ГИДРОСАМОЛЁТ -а. М. Самолёт, приспособленный производить взлёт и посадку на водной поверхности.. ..

Гидросамолёт

-а, м. Самолёт, способный взлетать с водной поверхности и садиться на неё. II прил. Гидросамолётный, -ая,-ое.. ..

Гидросамолёт

Самолёт, приспособленный для взлёта с водной поверхности и посадки на неё. Различают Г. Летающую лодку (корпус имеет форму лодки), поплавковый (с одним или двумя поплавками), амфибию (лодочный или поплавковый Г. С колёсным шасси для взлёта с суши и посадки на сушу). См. Рис. Советские гидросамолёты. 1. Морской ближний разведчик МБР-2. 2. Гидросамолёт Бе-8 на подводных крыльях. 3. Патрульная летающая лодка Бе-6. 4. Реактивный гидросамолёт Бе-10 . ..

Гидросамолет

ГИДРОСАМОЛЕТ, САМОЛЕТ, который может садиться на воду и взлетать с воды. Первый рабочий гидросамолет был построен в США Гленом КЭРТИСОМ и взлетел в 1911 г. Существуют два основных типа гидросамолетов. Поплавковые имеют большие поплавки, поддерживающие фюзеляж над водой. Летающие лодки держатся на воде с помощью, больших похожих на лодки, поплавков, а небольшие поплавки поддерживают их крылья. В 1930-х гг. Летающие лодки переносили больше пассажиров, чем любые другие виды самолетов. Некоторые поп..

Гидросамолёт

самолёт, способный взлетать с воды и садиться на воду, а также маневрировать на воде. Конструкция и основные аэродинамические характеристики у гидросамолёта такие же, как и у сухопутных самолётов. Но, кроме того, он должен обладать плавучестью, непотопляемостью, остойчивостью на воде, т. Е. Качествами, характерными для судов. Гидросамолёты обычно имеют верхнее расположение крыла. Двигатели, как правило, устанавливают над крылом, чтобы их не заливало водой при взлёте и посадке. У большинства гид..

Дополнительный поиск Гидросамолёт Гидросамолёт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гидросамолёт" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гидросамолёт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 12 символа