Гребной винт

100

наиболее распространённый судовой Движитель. Состоит из насаживаемой на гребной вал ступицы с лопастями, расположенными на равных угловых расстояниях одна от другой, под некоторым углом к продольной оси вала (рис. 1). Различают Г. В. Цельные, с лопастями, отлитыми или отштампованными вместе со ступицей, со съёмными лопастями, с поворотными лопастями (т. Н. Винты регулируемого шага, у которых шаг может быть изменен поворотом лопастей во время движения судна, чем изменяется скорость и направление движения судна, при неизменных направлении и скорости вращения Г. В.). Основные геометрические характеристики Г. В. Диаметр D — удвоенное расстояние от оси до наиболее удалённой в радиальном направлении точки лопасти. Шаг Н винтовой поверхности, образующей лопасти.

Шаговое отношение H/D. Дисковое отношение — отношение площади поверхности всех лопастей к площади окружности диаметром D. Число лопастей Z и форма сечений лопастей соосными с Г. В. Цилиндрическими поверхностями. Диаметр современных Г. В. — 0,2—0,3 м у моторных лодок, до 10 м у крупных танкеров, шаговое отношение — в пределах 0,4—2,0, дисковое отношение — 0,3—1,2, число лопастей от 2 до 8, чаще применяют 3—5-лопастные Г. В. (рис. 2). Изготовляют Г. В. Из латуни, бронзы, чугуна, стали, пластмасс. Принцип действия Г. В. Тот же, что и воздушного винта (См. Воздушный винт). В основе современных методов расчёта Г. В. Лежит вихревая теория Н. Е. Жуковского, однако расчёт Г. В. Усложняется значительно большей, чем у воздушных винтов, шириной лопастей и возникновением кавитации (См.

Кавитация). Г. В. И корпус судна гидродинамически взаимодействуют, вследствие чего потребляемая Г. В. Мощность зависит от формы обводов корпуса судна и расположения Г. В. Относительно корпуса. Лит. Лаврентьев В. М., Судовые движители, М. — Л., 1949. Басин А. М., Миниович И. Я., Теория и расчёт гребных винтов, Л., 1963. Кацман Ф. М., Кудреватый Г. М., Конструирование винто-рулевых комплексов морских судов, Л., 1963. И. Я. Миниович. Рис. 1. Размещение гребного винта в корме судна. 1 — ступица. 2 — лопасть. 3 — пятка ахтерштевня. 4 — руль судна. Рис. 2. Цельный 5-лопастный гребной винт..

Значения в других словарях
Гребни аэродинамические

невысокие перегородки на верхней поверхности крыла самолёта, устанавливаемые параллельно плоскости симметрии самолёта. Г. А. Улучшают устойчивость полёта самолёта и его поперечную управляемость, препятствуя перетеканию пограничного слоя (См. Пограничный слой) вдоль размаха стреловидного крыла.. ..

Гребное судно

судно, приводимое в движение вёслами. Г. С. Бывают с уключинами (упорами для вёсел) и без уключин. Уключины располагаются на бортах (шлюпки (См. Шлюпка), лодки (См. Лодка) различных типов), на кронштейнах за бортом (Академические суда) или в корме (гондолы (См. Гондола)), Г. С. Без уключин — байдарки (См. Байдарка), Каноэ. Г. С. Могут иметь парус (паруса) или подвесной мотор. Известны речные и морские Г. С. Древнего Вавилона, Ассирии, Египта. Остатки Г. С. 5000-летней давности найдены на севере..

Гребной спорт

Различают два вида Г. С. На судах с уключинами (уключинный Г. С.) и на судах без них (безуключинный Г. С.). К первому относятся гребля академическая, гребля на морских ялах и гребля на народных лодках (народная). Ко второму — гребля на байдарках и каноэ и водный слалом. Наибольшее развитие получили Гребля академическая и Гребля на байдарках и каноэ, возникшие в результате эволюции транспортной, хозяйственной и народной гребли. Гребля на морских ялах превратилась в спортивную из чисто прикладной..

Гребной флот

(военный) флот, состоявший из военных кораблей, передвигавшихся при помощи вёсел. Паруса служили вспомогательным движителем. Возникновение Г. Ф. Относится к глубокой древности. Гребные корабли античных государств (Греция, Карфаген, Рим, Финикия) носили названия. Униремы (с одним рядом вёсел), биремы (с 2 рядами), триремы или триеры (с 3 рядами) и т. Д. В тактике применялись абордаж, таран, метательные машины — баллисты и катапульты, стрелявшие камнями и стрелами, позднее зажигательными снарядами..

Гребной винт

См. Винт.. ..

Гребной Винт

Наиболее распространённый судовой движитель. Г. В. Имеет насаживаемую на гребной вал ступицу с лопастями, располож. На равных расстояниях одна от другой под нек-рым углом к продольной оси вала (см. Рис.). Различают Г. В. Цельные, с лопастями, отлитыми или отштампов. Вместе со ступицей (винты фиксиров. Шага), со съёмными лопастями или с поворотными лопастями (винты регулируемого шага). Используются также винты в насадке. Изготовляют Г. В. Из латуни, бронзы, чугуна, стали, пластмасс. Гребной винт..

Дополнительный поиск Гребной винт Гребной винт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гребной винт" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гребной винт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 12 символа