Грунт (в живописи)
Грунт в живописи, промежуточный слой, наносимый на основу (поверхность стены, доски, холста, картона) с целью обеспечить её прочную связь с красочным слоем, а также создать для живописи желаемые цветовой фон (белый, коричневый, серый) и фактуру (гладкую, зернистую и др.). Главным компонентом Г. Является порошкообразное вещество (мел, гипс, известь, свинцовые или цинковые белила), связанное клеем, растительными маслами или масляными эмульсиями.═ Г. Подразделяются. В зависимости от основного компонента ≈ на меловые, гипсовые, известковые и т. П. В зависимости от связующего ≈ на клеевые, масляные и эмульсионные. В монументальной живописи с древности используются глиняные, гипсовые и известковые грунты (однослойные и многослойные), а с 19 в.
≈ и цементные. В древней и средневековой станковой живописи и миниатюре ≈ меловые и гипсовые грунты на животных клеях. С появлением масляной живописи (15 в.) наряду с клеевыми начинают применяться эмульсионные и масляные грунты (однослойные и многослойные). Г. В русской средневековой стенописи, в иконописи, а также в расписной или золочёной резьбе по дереву называется левкасом.
Дополнительный поиск Грунт (в живописи)
На нашем сайте Вы найдете значение "Грунт (в живописи)" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Грунт (в живописи), различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 18 символа