Дуччо ди Буонинсенья

117

(Duccio di Buoninsegna) (около 1255—1319), итальянский живописец. Основоположник сиенской школы (См. Сиенская школа) живописи 14 в. Стоял в стороне от новаторских исканий мастеров римской и флорентийской школ. Испытал воздействие итало-византийской живописи и французской готической миниатюры. Произведениям Д. Ди Б. Свойственны, однако, отдельные черты искусства Проторенессанса. Созданные художником алтарные образы с их орнаментальными золотыми фонами, звучной, изысканной цветовой гаммой («Мадонна со святыми», Национальная пинакотека, Сиена. «Мадонна Ручеллаи», 1285, Галерея Уффици, Флоренция) отличаются лиризмом, эмоциональной выразительностью утончённого линейного ритма. В главном произведении — алтарном образе сиенского собора «Маэста» (двусторонний полиптих, 1308—11, основная часть — ныне в Музее собора, Сиена) с изображением Мадонны в окружении святых и ангелов на лицевой стороне и сцен «страстей» Христа на оборотной стороне — Д.

Ди Б., не порывая окончательно со средневековыми канонами, стремится придать бо́льшую жизненность и убедительность традиционным композиционным схемам, передать пространство и объём. Существуют разные варианты реконструкции полиптиха. Лит. Алпатов М. В., Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто, М.—Л., 1939, с. 110—117. Лазарев В. Н., Происхождение итальянского Возрождения, т. 2, М., 1959, с. 157—165. Brandi С., Duccio, Firenze, 1951. Carli E., Duccio, Mil., 1962. И. Е. Данилова. Дуччо ди Буонинсенья. «Мадонна Ручеллаи». 1285. Галерея Уффицы. Флоренция..

Значения в других словарях
Дучич Йован

Дучич (Дучи·) Йован (5.2.1874, Требине, Герцеговина, ‒ 7.4.1943, Гэри, США), сербский поэт. Представитель символизма. Окончил Педагогическую школу в Сомборе. Для поэзии Д. (сборники «Стихи», 1901, 1908, 1911, «Стихотворения в прозе. Голубые легенды», 1908) характерны индивидуалистические настроения. Лирика Д. Отмечена утончённым восприятием природы, изяществом формы, экспрессивностью поэтической речи. Д. ‒ автор путевых очерков («Города и химеры», 1930), эссе на философские, моральные, эстетичес..

Дучка

(в горном деле) (от польск. Ducza — ямка), скат, устраиваемый в заложенном горными породами выработанном пространстве при подземной разработке угольных месторождений. Служит для спуска полезного ископаемого из вышележащих горизонтов, транспортировки закладки и крепёжных материалов, а также для сообщения между горизонтами. При разработке рудных месторождений Д. Часто называют короткие подъёмы, пробиваемые из откаточного штрека или орта вверх с целью выпуска руды, отбиваемой в добычной камере. ..

Душ

(франц. Douche, от итал. Doccia — водосточная труба) водные процедуры, при которых на тело воздействуют водой (или паром) в виде плотной струи или многих дождевых струй. Д. Применяют с гигиенической, а также с лечебной и профилактической целями (см. Водолечение). В основе физиологического действия Д. На организм лежат температурное и механическое раздражения. Различают. Д. С постоянной температурой воды — холодные (ниже 20°С), прохладные (20—33°С), так называемые индифферентные (34—36°С), тёплые..

Душ-массаж подводный

лечебно-профилактическая процедура, состоящая в массировании тела человека, погружённого в ванну с водой, струёй воды под повышенным давлением. Температура воды в ванне 35—37°С. Струя воды под давлением от 0,1 до 0,3—0,4 Мн/м2 (от 1 до 3—4 кгс/см2) направляется из специального аппарата, оснащённого компрессором, обеспечивающим кругооборот воды — всасывание её из ванны и подачу по эластическому шлангу к телу больного. Д.-м. П. Проводят по общим правилам Массажа, ведя струю от периферии к центру,..

Дуччо Ди Буонинсенья

ДУЧЧО ДИ БУОНИНСЕНЬЯ (Duccio di Buoninsegna) (ок. 1255-1319) - итальянский живописец. Основоположник сиенской школы живописи 14 в. Лирические по духу, изысканные по линейному ритму и колориту произведения Дуччо ди Буонинсенья не выходят за рамки средневековых традиций (двусторонний полиптих "Маэста", 1308-11).. ..

Дуччо Ди Буонинсенья

(Duccio di Buoninsegna)(ок. 1255-1319), итальянский живописец, основоположник сиенской школы. Первое упоминание о нем относится к 1278 и связано с украшением ларцов для городского архива Сиены. Его главное произведение - алтарный образ Сиенского собора Мадонна во славе (Маэста) (1308-1311). В средней части (ее размер 3ґ7 м) изображена Богоматерь - Царица Небесная, в окружении пророков, святых и ангелов. На обороте - клейма с евангельскими сценами. Искусство Дуччо близко изящной французской готич..

Дуччо ди Буонинсенья

(Duccio di Buoninsegna) Упом. С 1278—1319, Сиена. Итальянский живописец. Основатель сиенской школы, ставшей одной из ведущих в итальянской живописи XIV в. Работал в Сиене и Флоренции. Наряду с Чимабуэ Дуччо принадлежал к итальянским мастерам конца XIII — начала XIV в., продолжавшим ориентироваться на византийские традиции. Определенную роль в его творческом формировании сыграло и знакомство с искусством готики, в частности, с французской миниатюрой. В то же время искусство Дуччо проникнуто новой..

Дуччо ди Буонинсенья

        (Duccio di Buoninsegna) (около 1255 - 1319), итальянский живописец. Основоположник сиенской школы XIV в. Испытал влияние итало-византийской живописи и французской готической миниатюры. Воспринял отдельные черты искусства Проторенессанса. Созданные Дуччо алтарные образы с их орнаментальными золотыми фонами, звучной изысканной цветовой гаммой отличаются мягкой поэтичностью, лиризмом, эмоциональной выразительностью утончённого линейного ритма, декоративизмом ("Мадонна со святыми", Националь..

Дополнительный поиск Дуччо ди Буонинсенья Дуччо ди Буонинсенья

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дуччо ди Буонинсенья" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дуччо ди Буонинсенья, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 20 символа