Дуччо ди Буонинсенья
(Duccio di Buoninsegna) (около 1255—1319), итальянский живописец. Основоположник сиенской школы (См. Сиенская школа) живописи 14 в. Стоял в стороне от новаторских исканий мастеров римской и флорентийской школ. Испытал воздействие итало-византийской живописи и французской готической миниатюры. Произведениям Д. Ди Б. Свойственны, однако, отдельные черты искусства Проторенессанса. Созданные художником алтарные образы с их орнаментальными золотыми фонами, звучной, изысканной цветовой гаммой («Мадонна со святыми», Национальная пинакотека, Сиена. «Мадонна Ручеллаи», 1285, Галерея Уффици, Флоренция) отличаются лиризмом, эмоциональной выразительностью утончённого линейного ритма. В главном произведении — алтарном образе сиенского собора «Маэста» (двусторонний полиптих, 1308—11, основная часть — ныне в Музее собора, Сиена) с изображением Мадонны в окружении святых и ангелов на лицевой стороне и сцен «страстей» Христа на оборотной стороне — Д.
Ди Б., не порывая окончательно со средневековыми канонами, стремится придать бо́льшую жизненность и убедительность традиционным композиционным схемам, передать пространство и объём. Существуют разные варианты реконструкции полиптиха. Лит. Алпатов М. В., Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто, М.—Л., 1939, с. 110—117. Лазарев В. Н., Происхождение итальянского Возрождения, т. 2, М., 1959, с. 157—165. Brandi С., Duccio, Firenze, 1951. Carli E., Duccio, Mil., 1962. И. Е. Данилова. Дуччо ди Буонинсенья. «Мадонна Ручеллаи». 1285. Галерея Уффицы. Флоренция..
Дополнительный поиск Дуччо ди Буонинсенья
На нашем сайте Вы найдете значение "Дуччо ди Буонинсенья" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дуччо ди Буонинсенья, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 20 символа