Казанская школа
(в языкознании) общепринятый, но не вполне удачный термин для обозначения группы учеников И. А. Бодуэна де Куртенэ (См. Бодуэн де Куртенэ) по Казанскому университету в бытность его (1875—83) профессором этого университета. Обычно к К. Ш., кроме самого Бодуэна, причисляют Н. В. Крушевского, В. А. Богородицкого, С. К. Булича, А. И. Александрова и др. Лингвисты К. Ш. Тяготели к Младограмматизму. Для них характерны разграничение устной и письменной форм речи, анализ взаимоотношений психологического и физиологического в языке, разграничение статики и динамики (синхронии и диахронии), четко выраженный историзм, внимание к живым языкам и др. Позднее сам Бодуэн отошёл от взглядов К. Ш. И встал на позицию лингвистического социологизма, явившись в этом смысле предшественником Ф.
Де Соссюра и А. Мейе. Ближе всего к Бодуэну в «казанский» период его деятельности был польский лингвист К. Ю. Аппель. Некоторые учёные считают лингвистов К. Ш. Зачинателями современной структурной лингвистики (Р. Якобсон). Лит. Березин Ф. М., Очерки по истории языкознания в России (конец XIX — начало XX в.), М., 1968. Богородицкий В. А., Казанская лингвистическая школа, в кн. Труды Московского института истории, философии и литературы, т. 5, М., 1939. Черепанов М. В., Казанская лингвистическая школа, в сборнике. Вопросы общего языкознания, Л., 1967. А. А. Леонтьев.
Дополнительный поиск Казанская школа
На нашем сайте Вы найдете значение "Казанская школа" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Казанская школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 15 символа