Китайская Чанчуньская железная дорога

98

(КЧЖД. С 1953 — Харбинская железная дорога) железнодорожная магистраль в Северо-Восточном Китае, от станции Манчжурия через Харбин до Суйфыньхэ и от Харбина до Даляня (Дальнего), с ветками. Ляоян — Бэньси, Суцзятунь — Фушунь, Дашицяо — Инкоу, Цзинь-чжоу — Чэньцзытун, Чжоушуйцзы — Люйшунь (Порт-Артур). КЧЖД под названием Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903 по русско-китайскому договору 1896. По окончании русско-японской войны 1904—05 (См. Русско-японская война 1904-1905) южное направление КВЖД от Куанчэн-цзы (Чанчуня) до Даляня и Люйшуня по Портсмутскому мирному договору 1905 (См. Портсмутский мирный договор 1905) отошло к Японии и было названо Южно-Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).

В 1918 Япония ввела свои войска в район КВЖД и в 1920 пыталась завладеть ею. На Вашингтонской конференции 1921—22 (См. Вашингтонская конференция 1921-22) происходила острая борьба держав за обладание КВЖД. По советско-китайскому соглашению 31 мая 1924 КВЖД была признана чисто коммерческим предприятием, совместно управляемым СССР и Китаем. В 1929 китайские милитаристы совершили нападение на КВЖД и границы СССР, но были отбиты частями Красной Армии. После оккупации в 1931 Северо-Восточного Китая (Манчжурии) Японией КВЖД была превращена японскими империалистами в район антисоветских провокаций. В 1935 СССР пришлось продать КВЖД властям Маньчжоу-Го за небольшую сумму (140 млн. Йен). После освобождения Красной Армией Северо-Восточного Китая и поражения Японии во 2-й мировой войне ЮМЖД и КВЖД по советско-китайскому соглашению от 14 августа 1945 поступили в совместно управление СССР и Китая, получив общее название — КЧЖД.

Советский Союз принял участие в восстановлении хозяйства КЧЖД. После образования КНР в соответствии с новым советско-китайским соглашением о КЧЖД от 14 февраля 1950 Советское правительство безвозмездно передало правительству КНР все свои права по совместно управлению КЧЖД со всем принадлежащим ей имуществом (передача оформлена протоколом от 31 декабря 1952). Л. М. Малухин.

Значения в других словарях
Китайская крапива

волокнистое растение семейства крапивных. То же, что Рами.. ..

Китайская роза

декоративный кустарник семейства мальвовых, культивируемый в комнатах. Относится к роду Гибискус.. ..

Китайские гуси

группа домашних гусей, берущая начало от дикого шишковидного гуся, обитающего в Манчжурии, Северном Китае и на Юго-Востоке Сибири. По цвету оперения встречаются две разновидности К. Г. — белая и бурая. По яйценоскости занимают одно из первых мест среди других пород гусей. Средняя яйценоскость 30— 50 яиц, максимальная — свыше 90 яиц. Масса яиц 130—140 г. Масса гусаков 4,0— 4,5 кг, гусынь 3,8—4,0 кг. Мясные качества невысокие. Помеси от скрещивания с мясными породами гусей обладают высокой яйцено..

Китайский окунь

рыба семейства морских окуней. То же, что Ауха.. ..

Китайская Чанчуньская Железная Дорога

КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ дорога (КЧЖД) - железнодорожная магистраль в Северо-Вост. Китае. Под названием Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897-1903. После русско-японской войны 1904-05 южное направление КВЖД отошло к Японии и названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КЧЖД. В 1952..

Китайская Чанчуньская Железная Дорога

КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД), ж.-д. Магистраль в Северо-Восточном Китае. Под названием Китайско-Восточная ж. Д. (КВЖД) была построена Россией в 1897-1903. После русско-японской войны 1904-05 южное направление КВЖД отошло к Японии и названо Южной Маньчжурской ж. Д. (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КЧЖД. В 1952 советское правительство без..

Китайская Чанчуньская Железная Дорога

(КЧЖД. С 1953 - Харбинская ж. Д.) - ж.-д. Магистраль в Сев.-Вост. Китае, от станции Маньчжурия через Харбин до Суйфыньхэ (Пограничная) и от Харбина до Даляня (Дальнего), с ветками. Ляоян -Бэньси, Суцзятунь - Фушунь, Дашицяо - Инкоу, Цзиньчжоу - Чэньцзытун, Чжоушуйцзы - Люйшунь (Порт-Артур). Крупнейшая ж. Д. Китая, имеющая большое значение для его экономики и для связи Китая с СССР. КЧЖД под назв. Китайско-Восточной ж. Д. (КВЖД) была построена Россией в 1897-1903 по рус-кит. Договору 1896. По око..

Дополнительный поиск Китайская Чанчуньская железная дорога Китайская Чанчуньская железная дорога

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Китайская Чанчуньская железная дорога" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Китайская Чанчуньская железная дорога, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 37 символа