Китайская Чанчуньская Железная Дорога
(КЧЖД. С 1953 - Харбинская ж. Д.) - ж.-д. Магистраль в Сев.-Вост. Китае, от станции Маньчжурия через Харбин до Суйфыньхэ (Пограничная) и от Харбина до Даляня (Дальнего), с ветками. Ляоян -Бэньси, Суцзятунь - Фушунь, Дашицяо - Инкоу, Цзиньчжоу - Чэньцзытун, Чжоушуйцзы - Люйшунь (Порт-Артур). Крупнейшая ж. Д. Китая, имеющая большое значение для его экономики и для связи Китая с СССР. КЧЖД под назв. Китайско-Восточной ж. Д. (КВЖД) была построена Россией в 1897-1903 по рус-кит. Договору 1896. По окончании Русско-японской войны 1904-05 юж. Направление КВЖД от Куанченцзы (Чанчуня) до Даляня и Люйшуня по Портсмутскому мирному договору 1905 отошло к Японии и было назв. Южно-Маньчжурской ж. Д. (ЮМЖД). В 1918 Япония ввела свои войска в район КВЖД и в 1920 пыталась завладеть ею.
На Вашингтонской конференции 1921-22 происходила острая борьба держав за обладание КВЖД. Сов. Россия и Китай выступили против "интернационализации" ее империалистами. По сов.-кит. Соглашению 31 мая 1924 КВЖД была признана чисто коммерч. Предприятием, совместно управляемым СССР и Китаем, причем Сов. Пр-во отказалось от спец. Привилегий на КВЖД (от экстерриториальности и т.д.). В 1929 гоминьдановское пр-во и маньчжурские милитаристы под воздействием империалистич. Держав организовали нападение на КВЖД и границы СССР. Части Красной Армии отразили нападение милитаристов. По Хабаровскому протоколу 1929 положение на КВЖД было полностью восстановлено. После оккупации в 1931 Сев.-Вост. Китая (Маньчжурии) Японией КВЖД была превращена япон.
Империалистами в район антисов. Провокаций. В 1935 СССР пришлось продать КВЖД властям Маньчжоу-Го за небольшую сумму (140 млн. Иен). В результате разгрома в 1945 империалистич. Японии и освобождения Красной Армией Сев.-Вост. Китая ЮМЖД и КВЖД по сов.-кит. Соглашению от 14 авг. 1945 поступили в совм. Управление СССР и Китая, получив общее название - КЧЖД. После образования КНР (1 окт. 1949) в соответствии с новым сов.-кит. Соглашением о КЧЖД от 14 февр. 1950 Сов. Пр-во безвозмездно передало пр-ву КНР все свои права по совм. Управлению КЧЖД со всем принадлежащим ей имуществом (передача оформлена заключением протокола от 31 дек. 1952). В 1953 КЧЖД получила новое название - Харбинская ж. Д.А. М. Малухин. Москва..
Дополнительный поиск Китайская Чанчуньская Железная Дорога
На нашем сайте Вы найдете значение "Китайская Чанчуньская Железная Дорога" в словаре Советская историческая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Китайская Чанчуньская Железная Дорога, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 37 символа