Китайская Чанчуньская Железная Дорога

109

(КЧЖД. С 1953 - Харбинская ж. Д.) - ж.-д. Магистраль в Сев.-Вост. Китае, от станции Маньчжурия через Харбин до Суйфыньхэ (Пограничная) и от Харбина до Даляня (Дальнего), с ветками. Ляоян -Бэньси, Суцзятунь - Фушунь, Дашицяо - Инкоу, Цзиньчжоу - Чэньцзытун, Чжоушуйцзы - Люйшунь (Порт-Артур). Крупнейшая ж. Д. Китая, имеющая большое значение для его экономики и для связи Китая с СССР. КЧЖД под назв. Китайско-Восточной ж. Д. (КВЖД) была построена Россией в 1897-1903 по рус-кит. Договору 1896. По окончании Русско-японской войны 1904-05 юж. Направление КВЖД от Куанченцзы (Чанчуня) до Даляня и Люйшуня по Портсмутскому мирному договору 1905 отошло к Японии и было назв. Южно-Маньчжурской ж. Д. (ЮМЖД). В 1918 Япония ввела свои войска в район КВЖД и в 1920 пыталась завладеть ею.

На Вашингтонской конференции 1921-22 происходила острая борьба держав за обладание КВЖД. Сов. Россия и Китай выступили против "интернационализации" ее империалистами. По сов.-кит. Соглашению 31 мая 1924 КВЖД была признана чисто коммерч. Предприятием, совместно управляемым СССР и Китаем, причем Сов. Пр-во отказалось от спец. Привилегий на КВЖД (от экстерриториальности и т.д.). В 1929 гоминьдановское пр-во и маньчжурские милитаристы под воздействием империалистич. Держав организовали нападение на КВЖД и границы СССР. Части Красной Армии отразили нападение милитаристов. По Хабаровскому протоколу 1929 положение на КВЖД было полностью восстановлено. После оккупации в 1931 Сев.-Вост. Китая (Маньчжурии) Японией КВЖД была превращена япон.

Империалистами в район антисов. Провокаций. В 1935 СССР пришлось продать КВЖД властям Маньчжоу-Го за небольшую сумму (140 млн. Иен). В результате разгрома в 1945 империалистич. Японии и освобождения Красной Армией Сев.-Вост. Китая ЮМЖД и КВЖД по сов.-кит. Соглашению от 14 авг. 1945 поступили в совм. Управление СССР и Китая, получив общее название - КЧЖД. После образования КНР (1 окт. 1949) в соответствии с новым сов.-кит. Соглашением о КЧЖД от 14 февр. 1950 Сов. Пр-во безвозмездно передало пр-ву КНР все свои права по совм. Управлению КЧЖД со всем принадлежащим ей имуществом (передача оформлена заключением протокола от 31 дек. 1952). В 1953 КЧЖД получила новое название - Харбинская ж. Д.А. М. Малухин. Москва..

Значения в других словарях
Китайская Чанчуньская железная дорога

(КЧЖД. С 1953 — Харбинская железная дорога) железнодорожная магистраль в Северо-Восточном Китае, от станции Манчжурия через Харбин до Суйфыньхэ и от Харбина до Даляня (Дальнего), с ветками. Ляоян — Бэньси, Суцзятунь — Фушунь, Дашицяо — Инкоу, Цзинь-чжоу — Чэньцзытун, Чжоушуйцзы — Люйшунь (Порт-Артур). КЧЖД под названием Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903 по русско-китайскому договору 1896. По окончании русско-японской войны 1904—05 (См. Русско-японская в..

Китайская Чанчуньская Железная Дорога

КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ дорога (КЧЖД) - железнодорожная магистраль в Северо-Вост. Китае. Под названием Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897-1903. После русско-японской войны 1904-05 южное направление КВЖД отошло к Японии и названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КЧЖД. В 1952..

Китайская Чанчуньская Железная Дорога

КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД), ж.-д. Магистраль в Северо-Восточном Китае. Под названием Китайско-Восточная ж. Д. (КВЖД) была построена Россией в 1897-1903. После русско-японской войны 1904-05 южное направление КВЖД отошло к Японии и названо Южной Маньчжурской ж. Д. (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КЧЖД. В 1952 советское правительство без..

Китай

Китайская Народная Республика, - гос-во, расположенное в Центр. И Вост. Азии. Площ. Ок. 10 млн. Км2. Нас. 656,6 млн. Чел. (1957). Ок. 94% (1953) населения - китайцы (хань), кроме того, чжуаны, уйгуры, хуэй, и, тибетцы, мяо, маньчжуры, монголы, буи, корейцы и др. Столица - г. Пекин. К. - социалистич. Гос-во. Высший орган гос. Власти - Всекит. Собрание нар. Представителей. Высший орган гос. Управления - Гос. Совет. Гос. Флаг и герб К. См. В таблицах к статьям Флаг государственный и Герб государств..

Китай-город

Примыкающий к Кремлю р-н Москвы, включая Красную площадь. Назван К.-г. В 16 в. (назв. Произошло, вероятно, от слова "кита" - вязка жердей, из к-рых делались укрепления, предшествовавшие каменным). Поселение в юж. Части К.-г. Существовало с 11 в. (см. Зарядье). К 14 в. Ремесл. И торг. Посад, получивший назв. Большого, или Великого, занял все междуречье pp. Москвы и Неглинной. Древнейшей его магистралью была Великая ул., шедшая по низменному берегу р. Москвы от Кремля к пристани, затем образовалис..

Китайско-афганский Договор О Дружбе И Взаимном Ненападении 1960

См. Афгано-китайский договор 1960.. ..

Китайско-бирманский Договор О Дружбе И Взаимном Ненападении 1960

См. Бирмано-китайский договор 1960.. ..

Дополнительный поиск Китайская Чанчуньская Железная Дорога Китайская Чанчуньская Железная Дорога

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Китайская Чанчуньская Железная Дорога" в словаре Советская историческая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Китайская Чанчуньская Железная Дорога, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 37 символа