Маньяско
(Magnasco) Алессандро (1667, Генуя, — 19.3.1749, там же), итальянский живописец. Работал преимущественно в Милане, Генуе и Флоренции, испытал влияние С. Розы (См. Роза), Ж. Калло и мастеров генуэзской школы (См. Генуэзская школа). Произведения М., исполненные энергичными ударами кисти, решены в тусклом, мерцающем колорите с преобладанием коричневых и оливково-зелёных тонов. Для его творчества, проникнутого трагически-обнажённым ощущением ничтожества человека перед лицом слепых сил природы и социальной действительности, наиболее характерны жанровые сцены из жизни цыган, солдат, монахов, отмеченные «демоническим» сарказмом мироощущения (цикл картин со сценами из монастырской жизни, 1720—1725, монастырь Зейтенштеттен, Австрия), и катастрофически-бурные пейзажи.
Лит. Виппер Б. Р., Проблема реализма в итальянской живописи 17—18 веков, М., 1966, с. 133—42. Geiger В., Alessandro Magnasco, Bergamo, 1949. Syamken G., Die Bildinhalte des Alessandro Magnasco, Hamb., 1965..
Дополнительный поиск Маньяско
На нашем сайте Вы найдете значение "Маньяско" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маньяско, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 8 символа