Мейерхольд Всеволод Эмильевич
Мейерхольд Всеволод Эмильевич [28.1(9.2).1874, Пенза, ‒ 2.2.1940, Москва], советский режиссёр и актёр, народный артист Республики (1923). Член КПСС с 1918. Родился в семье предпринимателя, выходца из Германии. В 1895 поступил на юридический факультет Московского университета, в 1896 ‒ на 2-й курс драматического класса Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества. По окончании в 1898 вошёл в труппу Московского Художественного театра. Наиболее значительные роли М. ‒ Треплев, Тузенбах («Чайка», «Три сестры» Чехова), Иоганнес («Одинокие» Гауптмана), Мальволио, принц Арагонский («Двенадцатая ночь», «Венецианский купец» Шекспира). В 1902 М. Ушёл из МХТ. До 1905 возглавлял организованное им «Товарищество новой драмы» (Херсон, Николаев, Тбилиси), где выступил и как режиссёр.
Здесь начала формироваться художественная программа М., связанная с поэтикой символизма, с принципами условного театра, стилизации, подчинения актёрского действия живописно-декоративному началу. Эта программа получила обоснование в работе М. В Студии на Поварской (Москва, 1905), созданной по инициативе К. С. Станиславского. Оценивая подготовленные М. Спектакли («Смерть Тентажиля» Метерлинка и «Шлюк и Яу» Гауптмана), Станиславский считал, что здесь актёры являлись простой глиной для лепки красивых групп, мизансцен, с помощью которых М. Осуществлял свои интересные идеи. Наиболее полно выражение стилистики условного театра нашло в театре В. Ф. Комиссаржевской (Петербург), где в 1906‒07 М. Был главным режиссёром. Продолжив режиссёрскую деятельность в Александринском театре (с 1908), М.
Ставил уже иную задачу ‒ возрождение принципов «театра прошлых эпох». Стремился к сочетанию трагического гротеска с традициями народного площадного зрелища (в спектаклях «Дон Жуан» Мольера, «Маскарад» Лермонтова), что имело важное значение для его дальнейшей деятельности. В частности, стало основой экспериментальной работы М. В Студии на Бородинской (с 1914, Петербург), где М. Поставил «Незнакомку» и «Балаганчик» Блока. Протест против буржуазно-мещанского эпигонского натурализма привёл М. В первые же годы после Октябрьской революции 1917 к выдвижению идей «Театрального Октября», направленных на создание ярко-зрелищного политически-агитационного театра. Пережитки символистских влияний, крайности полемики против академических театров нередко были ощутимы в деятельности М.
В советское время. Однако наиболее значительные спектакли возглавлявшегося им в 1920‒1938 театра (см. Мейерхольда имени театр.
Дополнительный поиск Мейерхольд Всеволод Эмильевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Мейерхольд Всеволод Эмильевич" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мейерхольд Всеволод Эмильевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 29 символа