Мейерхольд Всеволод Эмильевич

84

Мейерхольд Всеволод Эмильевич [28.1(9.2).1874, Пенза, ‒ 2.2.1940, Москва], советский режиссёр и актёр, народный артист Республики (1923). Член КПСС с 1918. Родился в семье предпринимателя, выходца из Германии. В 1895 поступил на юридический факультет Московского университета, в 1896 ‒ на 2-й курс драматического класса Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества. По окончании в 1898 вошёл в труппу Московского Художественного театра. Наиболее значительные роли М. ‒ Треплев, Тузенбах («Чайка», «Три сестры» Чехова), Иоганнес («Одинокие» Гауптмана), Мальволио, принц Арагонский («Двенадцатая ночь», «Венецианский купец» Шекспира). В 1902 М. Ушёл из МХТ. До 1905 возглавлял организованное им «Товарищество новой драмы» (Херсон, Николаев, Тбилиси), где выступил и как режиссёр.

Здесь начала формироваться художественная программа М., связанная с поэтикой символизма, с принципами условного театра, стилизации, подчинения актёрского действия живописно-декоративному началу. Эта программа получила обоснование в работе М. В Студии на Поварской (Москва, 1905), созданной по инициативе К. С. Станиславского. Оценивая подготовленные М. Спектакли («Смерть Тентажиля» Метерлинка и «Шлюк и Яу» Гауптмана), Станиславский считал, что здесь актёры являлись простой глиной для лепки красивых групп, мизансцен, с помощью которых М. Осуществлял свои интересные идеи. Наиболее полно выражение стилистики условного театра нашло в театре В. Ф. Комиссаржевской (Петербург), где в 1906‒07 М. Был главным режиссёром. Продолжив режиссёрскую деятельность в Александринском театре (с 1908), М.

Ставил уже иную задачу ‒ возрождение принципов «театра прошлых эпох». Стремился к сочетанию трагического гротеска с традициями народного площадного зрелища (в спектаклях «Дон Жуан» Мольера, «Маскарад» Лермонтова), что имело важное значение для его дальнейшей деятельности. В частности, стало основой экспериментальной работы М. В Студии на Бородинской (с 1914, Петербург), где М. Поставил «Незнакомку» и «Балаганчик» Блока. Протест против буржуазно-мещанского эпигонского натурализма привёл М. В первые же годы после Октябрьской революции 1917 к выдвижению идей «Театрального Октября», направленных на создание ярко-зрелищного политически-агитационного театра. Пережитки символистских влияний, крайности полемики против академических театров нередко были ощутимы в деятельности М.

В советское время. Однако наиболее значительные спектакли возглавлявшегося им в 1920‒1938 театра (см. Мейерхольда имени театр.

Значения в других словарях
Мейерсон Эмиль

Мейерсон (Meyerson) Эмиль (12.2.1859, Люблин, Польша, ‒ 4.12.1933, Париж), французский философ-идеалист. С 1882 жил во Франции. Работы М. Посвящены теории познания. С точки зрения М., теория познания изучает формы разума в готовом, овеществлённом знании и потому необходимо становится историко-критическим исследованием науки. В основе разума, по М., лежит априорный принцип тождества. Познание означает отождествление различного. Категории, научной теории, согласно М., возникают в результате взаимо..

Мейерхольд

Всеволод Эмильевич [28.1(9.2).1874, Пенза, — 2.2.1940, Москва], советский режиссёр и актёр, народный артист Республики (1923). Член КПСС с 1918. Родился в семье предпринимателя, выходца из Германии. В 1895 поступил на юридический факультет Московского университета, в 1896 — на 2-й курс драматического класса Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества. По окончании в 1898 вошёл в труппу Московского Художественного театра. Наиболее значительные роли М. — Треплев, Тузен..

Мейерхольда имени театр

советский драматический театр (Москва). С 1920 работал под названием Театр РСФСР 1-й, в 1922 в качестве Вольной мастерской Мейерхольда при Государственных высших театральных мастерских вошёл в Театр актёра, преобразованный в конце того же года в Театр ГИТИСа. С 1923 называется Театр им. Мейерхольда (с 1926 — Государственный театр им. Мейерхольда). Направление деятельности театра определялось его руководителем — В. Э. Мейерхольдом и отражало сложный путь развития его режиссёрского творчества. Вс..

Мейкон

(Macon) город на Ю.-В. США, в штате Джорджия, на р. Окмалги. 122,4 тыс. Жителей, с пригородами 206 тыс. Жителей (1970), свыше 1/3 — негры. Переработка с.-х. И лесной продукции (хлопка, земляного ореха и др.). Производство запасных частей для автомобилей и самолётов. ..

Мейерхольд Всеволод Эмильевич

МЕЙЕРХОЛЬД Всеволод Эмильевич (1874-1940) - российский режиссер, актер, педагог, народный артист России (1923). Один из реформаторов театра. В 1898-1902 работал в Московском художественном театре (МХТ), затем в провинции. В 1906-07 главный режиссер Театра В. Ф. Комиссаржевской на Офицерской (Санкт-Петербург). Развивал символическую концепцию "условного театра" ("Сестра Беатриса" М. Метерлинка и "Балаганчик" А. А. Блока, 1906). В 1908-17 в петербургских императорских театрах. Утверждал принципы "..

Мейерхольд Всеволод Эмильевич

(1874, Пенза — 1940, Москва), режиссёр, актёр, народный артист Республики (1923). Учился на юридическом факультете Московского университета, в Музыкально-драматическом училище Московского филармонического общества (педагог Вл.И. Немирович-Данченко). В 1898—1902 актёр МХТ. Роли Треплева и Тузенбаха («Чайка» и «Три сестры» А.П. Чехова), Иоанна Грозного («Смерть Иоанна Грозного» А.К. Толстого) и др. В 1902 покинул МХТ. Работал в провинции и театрах Петербурга. После Октябрьской революции участвовал..

Мейерхольд Всеволод Эмильевич

(1874—1940), режиссёр, актёр, народный артист РСФСР (1923). Член КПСС с 1918. В 1898—1902 актёр Московского Художественного театра. В 1906—07 по приглашению В. Ф. Комиссаржевской главный режиссёр Театра Комиссаржевской в Петербурге, где осуществил 13 новаторских постановок. «Гедда Габлер» Г. Ибсена, «Сестра Беатриса» М. Метерлинка, «Жизнь человека» Л. Н. Андреева, «Балаганчик» А. А. Блока и др. В 1908—17 в петербургских императорских театрах — Александринском («Дон Жуан» Мольера, «Гроза» А. Н...

Дополнительный поиск Мейерхольд Всеволод Эмильевич Мейерхольд Всеволод Эмильевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мейерхольд Всеволод Эмильевич" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мейерхольд Всеволод Эмильевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 29 символа