Мейерхольда имени театр

65

советский драматический театр (Москва). С 1920 работал под названием Театр РСФСР 1-й, в 1922 в качестве Вольной мастерской Мейерхольда при Государственных высших театральных мастерских вошёл в Театр актёра, преобразованный в конце того же года в Театр ГИТИСа. С 1923 называется Театр им. Мейерхольда (с 1926 — Государственный театр им. Мейерхольда). Направление деятельности театра определялось его руководителем — В. Э. Мейерхольдом и отражало сложный путь развития его режиссёрского творчества. Все спектакли театра ставились Мейерхольдом (изредка совместно с др. Режиссёрами). Театр открылся «Зорями» Верхарна (1920, режиссеры Мейерхольд и В. М. Бебутов) — торжественным, ораториально-митинговым зрелищем. Начатая «Зорями» установка на сближение театра с революционной современностью, на превращение его в средство политической агитации получила развитие в спектаклях «Мистерия-Буфф» Маяковского (2-я редакция, 1921, режиссеры Мейерхольд и Бебутов), «Земля дыбом» Мартине и Третьякова (1923), «Д.

Е.» Подгаецкого по Эренбургу (1924). Сатирическому обличению мещанства была подчинена постановка «Мандата» Эрдмана (1925). В театре впервые нашли своё воплощение пьесы Маяковского «Клоп» (1929) и «Баня» (1930). Важное значение для развития советского театра имели публицистические спектакли. «Рычи, Китай» Третьякова (1926), «Последний решительный» Вишневского (1931), «Вступление» Германа (1933). В то же время в некоторых постановках на первый план выступало решение формальных задач, спектакли строились на принципах «биомеханики», близкой конструктивизму («Великодушный рогоносец» Кроммелинка, 1922). Противоречивыми были обращения театра к классической драматургии. «Смерть Тарелкина» Сухово-Кобылина (1922), «Лес» Островского (1924), «Ревизор» Гоголя (1926), «Горе уму» по «Горю от ума» Грибоедова (1928), «33 обморока» («Предложение», «Медведь» и «Юбилей» Чехова, 1935).

В осуществлении этих пьес драматургия нередко оказывалась не только полностью подчинённой, но отчасти и деформированной субъективным видением режиссёра. Трудности, обозначившиеся в жизни театра в середине 30-х гг., связанные с пересмотром его руководителем своего творческого опыта, со стремлением сблизиться с системой психологического театра (примером чего явилась постановка «Дамы с камелиями» Дюма-сына, 1934), с некоторым ослаблением контактов с советской драматургией, дали повод для обвинений театра в отрыве от советской действительности. В 1938 театр был закрыт. В труппе театра в различные годы были актёры. М. И. Бабанова, Н. И. Боголюбов, Э. П. Гарин, М. И. Жаров, И. В. Ильинский, С. А. Мартинсон, Д. Н. Орлов, З. Н. Райх, Л. Н. Свердлин, М.

И. Царёв, М. М. Штраух. Режиссёры. Л. В. Варпаховский, Б. И. Равенских, П. В. Цетнерович, И. Ю. Шлепянов, Н. В. Экк и др. Лит. См. При ст. Мейерхольд В. Э. Б. И. Ростоцкий.

Значения в других словарях
Мейерхольд

Всеволод Эмильевич [28.1(9.2).1874, Пенза, — 2.2.1940, Москва], советский режиссёр и актёр, народный артист Республики (1923). Член КПСС с 1918. Родился в семье предпринимателя, выходца из Германии. В 1895 поступил на юридический факультет Московского университета, в 1896 — на 2-й курс драматического класса Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества. По окончании в 1898 вошёл в труппу Московского Художественного театра. Наиболее значительные роли М. — Треплев, Тузен..

Мейерхольд Всеволод Эмильевич

Мейерхольд Всеволод Эмильевич [28.1(9.2).1874, Пенза, ‒ 2.2.1940, Москва], советский режиссёр и актёр, народный артист Республики (1923). Член КПСС с 1918. Родился в семье предпринимателя, выходца из Германии. В 1895 поступил на юридический факультет Московского университета, в 1896 ‒ на 2-й курс драматического класса Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества. По окончании в 1898 вошёл в труппу Московского Художественного театра. Наиболее значительные роли М. ‒ Треп..

Мейкон

(Macon) город на Ю.-В. США, в штате Джорджия, на р. Окмалги. 122,4 тыс. Жителей, с пригородами 206 тыс. Жителей (1970), свыше 1/3 — негры. Переработка с.-х. И лесной продукции (хлопка, земляного ореха и др.). Производство запасных частей для автомобилей и самолётов. ..

Мейлах

Борис Соломонович [р. 26.6(9.7).1909, Лепель, ныне Витебской области], советский литературовед. Член КПСС с 1940. Окончил литературный факультет МГУ (1931). С 1935 ведёт научную работу в Пушкинском доме (См. Пушкинский дом). Профессор ЛГУ (1947—66). Автор книги «Ленин и проблемы русской литературы конца XIX — начала XX вв.» (1947, 4 изд. 1970. Государственная премия СССР, 1948), работ о жизни и поэзии А. С. Пушкина, по методологии литературоведения, психологии творчества. Разрабатывает принципы..

Мейерхольда Имени Театр

МЕЙЕРХОЛЬДА ИМЕНИ театр - работал в Москве в 1920-38 под руководством В. Э. Мейерхольда. Первоначальное название театр РСФСР - 1-й, в 1922 - театр актера и театр ГИТИС, с 1923 - театр им. Мейерхольда (ТИМ), с 1926 - Государственный театр им. Мейерхольда (ГОСТИМ).. ..

Мейерхольда Имени Театр

Работал в Москве в 1920-38 под руководством В. Э. Мейерхольда. Первоначальное название Театр РСФСР - 1-й, в 1922 - Театр актера и Театр ГИТИС, с 1923 - Театр им. Мейерхольда (ТИМ), с 1926 - Государственный театр им. Мейерхольда (ГОСТИМ).. ..

Дополнительный поиск Мейерхольда имени театр Мейерхольда имени театр

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мейерхольда имени театр" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мейерхольда имени театр, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 23 символа