Мосты военные

76

сооружения, служащие для переправы войск, боевой техники и транспорта через какое-либо препятствие (водную преграду, овраг, дорогу и т. П.) при передвижении их по дорогам и колонным путям на поле боя. М. В. Бывают автодорожными, железнодорожными, пешеходными и совмещёнными, позволяющими одновременный пропуск автотранспорта и ж.-д. Составов. Возводятся силами инженерных, дорожных и железнодорожных войск из табельных средств, возимых войсками, или из местных материалов. Для М. В. Важное значение имеет транспортабельность мостовых конструкций, позволяющая инженерным частям сопровождать войска и своевременно выдвигаться к преодолеваемым водным преградам, а также быстрота их возведения минимальными силами, приспособленность мостовых средств и конструкций к использованию на разнообразных по характеру преградах, минимальная разрушаемость от средств поражения, простота ремонта в полевых условиях.

По типу опор различают М. В. Наплавные, на жёстких опорах, комбинированные. Наплавные М. В. Могут быть в виде моста-ленты (рис.), собираемого из металлических понтонов, барж, и на отдельных плавучих опорах (понтонах, баржах, плашкоутах, лодках и др.). Они позволяют возвести мостовой переход в короткие сроки, независимо от характера грунта и рельефа дна при глубине воды более 1 м. М. В. На жёстких опорах (деревянных, металлических, свайных и рамных) делятся на низководные, высоководные и подводные. Низководные М. В. (рис.) имеют небольшие пролёты (4—6 м, редко 10—12 м), допускают, как правило, одностороннее движение транспорта и рассчитаны на непродолжительный срок эксплуатации. Возвышаются над горизонтом воды на 0,5—1 м.

Высоководные М. В. (рис.) имеют пролёты до 30 м и более, обеспечивают, как правило, двусторонний проезд автомобильного и односторонний проезд ж.-д. Транспорта, рассчитаны на продолжительный срок эксплуатации, позволяют пропускать под мостом ледоход, паводок, речные суда. Разборные М. В. На жёстких опорах многократно используются в качестве тыловых мостов через водные преграды. Подводные М. В. Имеют верх проезжей части ниже горизонта воды на 30—50 см, что обеспечивает повышенную живучесть при воздействии противника и затрудняет обнаружение моста средствами разведки. Комбинированные М. В. Возводятся на реках, имеющих большую глубину и ширину, в них сочетаются жёсткие и плавучие опоры. Механизированные мосты (рис.) используются для преодоления войсками узких препятствий и водных преград на поле боя и при движении войсковых колонн, возводятся с помощью мостоукладчиков.

М. В. Появились уже в армиях древних государств. Наиболее ранними были наплавные мосты на лёгких лодках, которые перевозились войсками (например, в Ассирии, Древнем Египте, Древней Греции). В 480 до н. Э. Во время греко-персидских войн персидская армия переправлялась через Дарданеллы по 2 наплавным мостам, собранным на гребных судах. Длина каждого около 1200 м. В римской армии сооружались военные мосты на свайных опорах (например, через Рейн в 1 в. До н. Э.). В средние века искусство мостостроения в Европе пришло в упадок и начало развиваться только с 14 в. В русской армии в 15—17 вв. Неоднократно сооружались наплавные мосты через Волхов, Днепр, Дон и др. В начале 17 в. В нидерландской армии было введено мостовое имущество — понтонные парки (см.

Понтонный парк), которые затем распространились в др. Европейских армиях (в России в начале 18 в.). Дальнейшим шагом в развитии М. В. Стало возведение мостов из заранее заготовленных элементов (например, наплавной мост из плотов длиной около 1000 м через Северную бухту в Севастополе во время Крымской войны 1853—56). С развитием железных дорог стали строить военные ж.-д. Мосты. В 1860-х гг. В России был изготовлен разборный металлический ж.-д. Мост. В Германии, Франции и др. Странах такие мосты появились в 70-х гг. Во время 1-й мировой войны 1914—18 в английской армии были созданы мосты для танков, с помощью которых они преодолевали препятствия на поле боя. В 1930-х гг. В СССР и др. Странах получили развитие наплавные мосты из понтонных парков с цельнометаллическими понтонами и стальными прогонами повышенной прочности и большой грузоподъёмности, которые перевозились на специальных автомобилях.

В ходе Великой Отечественной войны 1941—45 советские войска широко использовали низководные мосты, отличавшиеся простотой конструкции и составившие 85% общей протяжённости всех построенных мостов, а также наплавные мосты грузоподъёмностью до 60 т (выше грузоподъёмности наплавных мостов армий капиталистических стран). На широких реках (Днепр, Неман, Днестр, Висла, Одер и др.) возводились комбинированные или высоководные мосты, рассчитанные на длительную эксплуатацию. В послевоенные годы в вооруженных силах различных государств получили развитие мостовые и мостостроительные средства, предназначенные для возведения М. В. В короткие сроки. Значительный прогресс в этой области — создание в Советских Вооружённых Силах понтонно-мостового парка, в котором пролётное строение и опоры объединены в единую конструкцию — мост-ленту.

Большое развитие получили механизированные мосты (танковые и мосты сопровождения войсковых колонн). М. А. Козлов. Мосты военные. Механизированный мост. Мосты военные. Высоководный мост. Мосты военные. Низководный мост. Мосты военные. Мост-лента..

Значения в других словарях
Мосты

IМосты́ город (с 1955), центр Мостовского района Гродненской области БССР, на р. Неман, в 1 км от ж.-д. Узла Мосты (линии на Гродно, Лиду, Волковыск-Центральный). 12,3 тыс. Жителей (1973). Деревообрабатывающая, пищевая промышленность. IIМосты́ см. Мост. ..

Мосты (город в Гродненской обл.)

Мосты, город (с 1955), центр Мостовского района Гродненской области БССР, на р. Неман, в 1 км. ..

Мосул

город на С. Ирака, на правом берегу р. Тигр. Административный центр мухафазы Найнава. 343 тыс. Жителей (1968). Ж.-д. Станция. Узел автомобильных дорог. Текстильная, пищевая, кожевенно-обувная, металлообрабатывающая промышленность. Торговля зерном, фруктами, скотом. В районе М. — добыча нефти (Айн-Зала и др.), цементный и асфальтовый заводы. По некоторым данным, М. Являлся пригородом древней Ниневии (См. Ниневия). В 641 был занят арабами и вошёл в состав Арабского халифата. Находясь на важнейших..

Мосфильм

(«Мосфи́льм»,) крупнейшая советская студия, одна из самых больших в мире. Создана в 1924 в Москве. В период становления выпускались художественные, научно-популярные, мультипликационные фильмы, с 1935 — только художественные. Значительный вклад в развитие советского киноискусства внесли работавшие ранее на «М.» режиссёры — А. П. Довженко, М. К. Калатозов, А. Л. Птушко, В. И. Пудовкин, И. А. Пырьев, М. И. Ромм, С. М. Эйзенштейн, К. К. Юдин, операторы — М. П. Магидсон, Э. К. Тиссэ, художники — В. ..

Дополнительный поиск Мосты военные Мосты военные

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мосты военные" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мосты военные, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 13 символа