Пазолини Пьер Паоло
Пазолини (Pasolini) Пьер Паоло (родился 5.3.1922, Болонья), итальянский писатель, сценарист, кинорежиссёр. Родился в семье военного. Окончил литературный факультет Болонского университета. Выступил в литературе сначала как поэт. Цикл стихов «Прах Грамши» (1957) отразил гражданственный дух П., усмотревшего в жизни рабочих римских окраин надежду на лучшее будущее. В сборнике «Поэзия в форме розы» (1964) проявилось чувство моральной ответственности поэта за судьбы человека. Поэзия П. Открыто публицистична. Ранняя проза П.— романы из жизни римского люмпен-пролетариата, деклассированных элементов буржуазного общества («Лихие парни», 1955, «Жестокая жизнь», 1959) — проникнута бурным социальным протестом, но натуралистична, перегружена жаргонными словами.
В конце 60-х гг. В творчестве П., активно участвующего в деятельности прогрессивного лагеря итальянской культуры, нарастают противоречия. Ненависть к буржуазному «обществу потребления», к приспособленческой идеологии сочетается с мотивами разочарования, бесперспективности (роман «Теорема», 1968). П. Автор работ в области языка, стилистики, литературоведения. В сборнике публицистических статей «Еретический эмпиризм» (1972) наряду с марксистскими положениями присутствуют и левацкие, экстремистские тенденции.В середине 50-х гг. П. Выступает как сценарист, в 60-е гг. Как режиссёр. Поставил фильмы «Нищий» («Аккаттоне», 1961), «Мама Рома» (1962), создал киноновеллу «Овечий сыр» (в фильме «Рогопаг», 1963). Персонажи фильмов П.
Сродни героям его романов. Фильм «Евангелие от Матфея» (1964) — попытка осовременить Евангелие. Христос представлен в картине как бунтарь, обличитель угнетателей. Фильм-притча «Птицы большие и малые» (1966) наиболее ясно отразил глубокие противоречия творчества П., его стремление к отказу от всякой идеологии. Последующие картины. «Царь Эдип» (1967), «Теорема» (1968), «Медея» (1969), «Свинарник» (1969), «Декамерон» (1971), «Кентерберийские рассказы» (1972). П. По-своему яростно осуждает жестокость и бездуховность буржуазного общества, однако на первый план в его фильмах отчётливо выдвигаются грубый натурализм и эротика.Соч. В рус. Пер. Нищий (Аккаттоне), в сборнике. Сценарии итальянского кино, М., 1967. В сборнике. Итальянская лирика.
XX век, М., 1968. В сборнике. Итальянская новелла XX века, М., 1969.Лит. Юткевич С., Париж — Канн, 66, «Искусство кино», 1966, № 9. Ferretti G. C., Letteratura e ideologia. Roma, 1964. Asor Rosa A., Scrittori e popolo, Roma, 1965. «Cinema», 1971, № 65 (номер посвящен Пазолини).Г. Д. Богемский, 3. М. Потапова..
Дополнительный поиск Пазолини Пьер Паоло
На нашем сайте Вы найдете значение "Пазолини Пьер Паоло" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пазолини Пьер Паоло, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 19 символа