Бальный танец

78

танец, который служит для массового развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах (балах). Б. Т. Часто называют также бытовым танцем. Процесс дифференциации первобытного, фольклорного танца на крестьянский, бытовой (городской и придворный) и сценический (ритуальный — храмовой, танец феодальной знати, народных потешников) шёл одновременно с развитием общества и его социальным расслоением на антагонистические классы. Этот процесс протекал схоже в странах Зап., Вост. Европы, Азии и Африке. Народные истоки Б. Т. Обеспечили его жизнеспособность и широкое распространение. Они способствовали становлению и творчески оплодотворяли процесс развития демократических жанров и форм бытового танца у различных народов.

Б. Т. Возник в 14 в. В Италии в силу благоприятных условий (разнообразной общественной жизни развивающихся городов). Здесь происходит теоретическая разработка правил Б. Т. Затем Б. Т. Распространился во Франции. В 16—17 вв. Франция становится законодательницей Б. Т. Первоначально Б. Т. Не имел четко установленной формы. Преобладали т. Н. Низкие танцы (басседансы) с поклонами, реверансами, салютами, часто в виде шествий со свечами и факелами, сопровождаемые пением самих танцующих или игрой на лютне, флейте, тамбурине, арфе, трубе. Через искусство жонглёров и труверов на балы проникали народные танцы, соответственно приспособлявшиеся к чопорности и этикету двора и аристократии. Обычно танцы объединялись. Например, эстампида или басседанс с сальтареллой, павана с гальярдой и т.

Д. Большой популярностью в Италии и особенно во Франции пользовались французский Б. Т. Бранль, а также вольта (14—16 вв.). В 17 в. Б. Т. Распространился по всей Европе. В каждой из стран он приобретал различные оттенки, национальную стилистику, обогащался и непрерывно видоизменялся. Популярными Б. Т. Становятся Бурре, Гавот, Аллеманда, чаконна, Жига, Сарабанда. Господствующее положение занимал Менуэт. В 1661 в Париже была основана Академия танца, которая регламентировала стиль и манеру исполнения Б. Т. (парадность, запрещение импровизации, соблюдение определ. Порядка в зависимости от ранга танцующих и др.). Б. Т. Обучаются у специальных учителей или в школах танца. В 18 в. Получили распространение новые, более свободные танцы. Паспье, мюзет, ригодон, контрданс, экоссез, лендлер.

В 1715 в Париже состоялся первый общественный платный бал. Такие балы приобретают большую популярность (например, в 1797 в Париже состоялось 684 публичных бала). В 1768 в Париже было открыто первое специальное помещение для Б. Т. Великая французская революция оказала значительное воздействие на общественную и культурную жизнь всей Европы, в том числе и на Б. Т. Социально-общественные изменения, внесённые Французской революцией, способствовали развитию многих массовых Б. Т. 19 в., ритмически живых и естественных. Тампет, матредур, большое число разновидностей французских кадрилей, вальс с его многочисленными вариантами и др. Повсеместное распространение получают танцы Лансье, Лендлер, Галоп, Канкан и, наконец, Полька, Мазурка, Полонез.

С середины 19 в. Самым популярным Б. Т. Становится Вальс, вытеснивший гавот и менуэт. История вальса неразрывно связана с творчеством венских композиторов И. Штрауса-отца, И. Ланнера, И. Штрауса-сына. В конце 19 — начале 20 вв. Значительное влияние на развитие Б. Т. Начинают оказывать страны Сев. И Юж. Америки. Появляются танцы. Вальс-бостон, Ту-степ, уан-степ, Блюз, Фокстрот, квик-степ, чарл-стон (См. Чарлстон) и др. Для развития Б. Т. В России большое значение имели учрежденные по повелению Петра I ассамблеи (1718), которые можно считать первыми русскими балами. Под влиянием петровских указов Б. Т. Получил в России широкое распространение и к середине 18 в. Входил как обязательный предмет в программу многих учебных заведений. Расцвет русского балета повлиял на бытовой танец в России, особенно в конце 19 — начале 20 вв.

Бытовой танец всегда обогащал балетный театр. В свою очередь многие Б. Т., создаваемые в эти годы артистами русского балета, несли в себе элементы и стилистические особенности классического и народно-сценического танца. Именно в эти годы были созданы такие танцы, как падеграс (Е. Иванов), падетруа (А. Бычков), падепатинер (Н. Яковлев и Н. Гавликовский), па д’эспань (А. Царман) и др. Среди советских Б. Т. Сохраняются лучшие танцы старой русской бальной школы, а также вальс, мазурка, полька, краковяк. Появляются новые танцы. Молдавская полька, полянка, качели, ёлочка, инфиз, тер-ри-кон, русская лирическая, рид-рито, казанова, леста, каблучки, вечерний ритм и др. Распространены также фокстрот, танго, медленный вальс, новые зарубежные танцы.

Твист, сиртаки, лимбо, и-ха-ха, хали-гали, шейк и др. Этот перечень не является стабильным и время от времени пополняется новыми танцами. Для современных Б. Т. Характерно импровизационное исполнение, когда танцующие, зная основные элементы танца, свободно варьируют ими (в отличие от танцев определённой композиции — миньон, падекатр, хали-гали). Импровизационные танцы были известны и раньше (мазурка, вальс, чарльстон), но со 2-й половины 20 в. Интерес к импровизационным танцам значительно возрос. Большинство заруб. И сов. Танцев 60-х гг.— танцы свободной композиции (зарубежные — липси, твист, редлав. Советские — казанова, дружба и др.). Б. Т. Могут быть разделены на парные и массовые. В отличие от парного танца (блюз, чардаш, шейк), массовые танцы исполняются группой танцующих, образующих круг или линию (летка-енка, сиртаки и др.).

В массовых танцах каждый исполнитель не имеет определённого партнёра по танцу. Для Б. Т. 50—60-х гг. Характерны частая смена модных танцев, возрастающая роль группового массового танца, появление (за рубежом) танцев образно-тематического характера (уош — стирка, манки — обезьяна, мешт потейтос — мять картошку и др.), отказ от ограничений, определяющих и устанавливающих положения или движения рук в танце, исполнение танца на расстоянии (в отличие от традиционного для парного Б. Т. «положения в паре»). Лит. Ивановский Н. П., Бальный танец. XVI—XIX вв., Л.—М., 1948. Васильева-Рождественская М. В., Историко-бытовой танец. (Учебное пособие), М., 1963. Вie О., Der Tanz, 3 Aufl., В., 1925. Sachs С., Eine Weitgeschichte des Tanzes, B., 1933.

Англ. Пер. — N. Y., 1937. L., 1938. Франц. Пер. — Р., 1938. Conte P., Les arts dynami-ques. La danse et ses lois. Р., 1952. Л. С. Школьников, С. П. Панкратов..

Значения в других словарях
Бальнеотерапия

(от лат. Balneum — баня, купание и Терапия наружное лечение минеральными водами (См. Минеральные воды). Иногда некоторые авторы к Б. Неправильно относят Грязелечение, морские ванны, купания в лиманах, в рапе солёных озёр (рапные ванны). Минеральные воды действуют на организм температурой, химическим составом, гидростатическим давлением. Кроме того, нервные рецепторы подвергаются раздражению газами (CO2, H2S, NO2 и радиоактивными веществами (радон), проникающими через кожу, слизистые оболочки и д..

Бальнеотехника

(от лат. Balneum — баня, купание и Техника раздел санитарной техники, призванный создавать на основе данных бальнеологии (См. Бальнеология) необходимые условия для предохранения минеральных вод от истощения и загрязнения и разрабатывать методы наиболее эффективного их использования с лечебно-профилактической целью. Б. Осуществляет. 1) проектирование и сооружение устройств, обеспечивающих подачу минеральных вод из буровых скважин и каптажей до мест их потребления (ванные здания, питьевые бюветы и..

Бальсас

(Balsas) река в Мексике. Длина 724 км, площадь бассейна 113,1 тыс. Км2. Берёт начало в южной части Мексиканского нагорья, на всём протяжении протекает в горах, в верхнем течении называется Атояк, в среднем — Мескала. Впадает в Тихий океан. Отличается быстрым течением, в русле — многочисленные пороги и стремнины. Основные притоки слева — Мистеко, Тлапанеко, справа — Нехапа, Куцамала, Такам-баро, Тепалькатепек. На Б. — г. Пуэбла. ..

Бальсис

Эдуардас (р. 20.12.1919, г. Николаев), советский композитор и общественный деятель, народный артист Литовской ССР (1965). В 1950 окончил консерваторию в г. Каунасе (класс А. Рачюнаса), в 1953 — аспирантуру при Ленинградской консерватории (класс В. В. Волошинова). Автор балета «Эгле — королева ужей» (1960, Литовский театр оперы и балета, Вильнюс), произведений для симфонического оркестра, концертов для скрипки, «Драматических фресок» для скрипки, фортепиано и оркестра (1965), камерных произведен..

Бальный Танец

БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ (бытовой - салонный), исполняется на танцевальных вечерах (балах). Народные истоки, простота исполнения способствовали его распространению (вальс, танго и др.).. ..

Бальный танец

(англ. Ballroom dances. Нем. Gesellschaftstanz. Франц. Danses du salon. Итал. Ballo. Испан. Baile) - совр. Обозначение танцев, к-рые служат для обществ. Развлечения и исполняются парой или бульшим количеством участников на танц. Вечерах, балах. Б. Т. Возник в 15 в. В Италии, затем распространился во Франции, к-рая в 16-17 вв. Стала законодательницей Б. Т. Во всей Европе.Первоначально Б. Т. Не имели чётко установленной формы. Преобладали т. Н. "низкие танцы" (бас-данс, франц. Basse dance) с покло..

Дополнительный поиск Бальный танец Бальный танец

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бальный танец" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бальный танец, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 13 символа