Бальный танец
(англ. Ballroom dances. Нем. Gesellschaftstanz. Франц. Danses du salon. Итал. Ballo. Испан. Baile) - совр. Обозначение танцев, к-рые служат для обществ. Развлечения и исполняются парой или бульшим количеством участников на танц. Вечерах, балах. Б. Т. Возник в 15 в. В Италии, затем распространился во Франции, к-рая в 16-17 вв. Стала законодательницей Б. Т. Во всей Европе.Первоначально Б. Т. Не имели чётко установленной формы. Преобладали т. Н. "низкие танцы" (бас-данс, франц. Basse dance) с поклонами, реверансами, салютами, часто в виде шествий со свечами и факелами, сопровождаемые пением танцующих или игрой на лютне, флейте, тамбурине, арфе, трубе. Через иск-во жонглёров и труверов на балы проникали нар. Танцы, приспособлявшиеся исполнителями к чопорности и этикету двора.
Обычно Б. Т. Объединялись попарно, напр. Эстампида или бас-данс с сальтарелло, павана с гальярдой, пассамеццо с гальярдой, курантой или канари. Большой популярностью в Италии и особенно во Франции пользовались франц. Бранль и вольта.В 17 в. Б. Т. Распространяется по всей Европе. Любимыми Б. Т. Становятся бурре, гавот, аллеманда, чакона, жига, сарабанда. Господствующее положение занимает менуэт. Созданная в Париже (1662) Академия танца регламентировала стиль и манеру исполнения Б. Т. (парадность, запрещение импровизации, определённый церемониал и т. П.). Большой известностью в это время пользовались танцмейстеры П. Бошан, Л. Пекур (Франция), Э. Наварро (Испания).В 18 в. Появляются новые, более свободные танцы. Франц. Паспье, мюзет, ригодон, англ.
Контрданс и экоссез, нем. Лендлер. Если в 17 в. Балы устраивались только в аристократич. Обществе, то с нач. 18 в. Всё большее значение приобретают публичные платные балы. Первый такой бал состоялся в Париже в 1715, а в 1797 там было их устроено уже 684. В 1768 было открыто первое спец. Помещение для танцев, названное английским словом, обозначавшим место общественных увеселений, - воксал (vauxhall).После Великой французской революции Б. Т. Утрачивает свой аристократически- величественный характер. Повсеместное распространение получают лансье, лендлер, галоп, канкан и, наконец, полька, мазурка, полонез. В 19 - нач. 20 вв. Появляются спец. Помещения и площадки для танцев (кафе-шантаны, танц. Бары, залы, садовые площадки). С сер. 19 в.
Самым популярным танцем становится вальс, вытеснивший гавот и менуэт. История вальса неразрывно связана с творчеством венских композиторов Й. Ланнера, И. Штрауса-отца, И. Штрауса-сына, опиравшихся на лучшие традиции классич. Музыки и создававших свои вальсы для полного симф. Оркестра.В 20 в. Б. Т. Испытывает сильное англо-амер. Влияние. Появляются бостон, фокстрот, танго, а после 1-й мировой войны 1914-18 - румба, самба. Совр. Б. Т. - вальс, танго, квикстеп, медленный фокстрот, ча-ча-ча, буги, твист и др.Развитию Б. Т. В России содействовали учреждённые по повелению Петра I ассамблеи (1718). С сер. 18 в. Б. Т. Входил как обязательный предмет в программы мн. Рус. Учебных заведений. В 19 - нач. 20 вв. Большое влияние на Б. Т. Оказал рус. Балет. Его артистами был создан ряд новых Б.
Т.- падеграс, падетруа, падепатинер, па д'эспань и др. В сов. Время продолжают бытовать мн. Старые Б. Т., появляются и новые - полянка, качели, ёлочка и др.Литература. Друскин M. С., Очерки по истории танцевальной музыки, Л., 1936. Ивановский Н. П., Бальный танец XVI-XIX вв., Л.-М., 1948. Васильева-Рождественская М. В., Историко-бытовой танец, М., 1963. Bie О., Der Tanz, В., 1906, 1925. Silvester V., Modern ballroom dancing, L., 1927, 1935. Нем. Пер. - Mannheim, 1928. Sachs C., Eine Weltgeschichte des Tanzes, В., 1933. Nettl P., The story of dance music, N. Y., (1947). Contй P., La danse et ses lois, P., 1952.С. П. Панкратов и Л. С. Школьников.
Дополнительный поиск Бальный танец
На нашем сайте Вы найдете значение "Бальный танец" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бальный танец, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 13 символа