Бальный танец

81

(англ. Ballroom dances. Нем. Gesellschaftstanz. Франц. Danses du salon. Итал. Ballo. Испан. Baile) - совр. Обозначение танцев, к-рые служат для обществ. Развлечения и исполняются парой или бульшим количеством участников на танц. Вечерах, балах. Б. Т. Возник в 15 в. В Италии, затем распространился во Франции, к-рая в 16-17 вв. Стала законодательницей Б. Т. Во всей Европе.Первоначально Б. Т. Не имели чётко установленной формы. Преобладали т. Н. "низкие танцы" (бас-данс, франц. Basse dance) с поклонами, реверансами, салютами, часто в виде шествий со свечами и факелами, сопровождаемые пением танцующих или игрой на лютне, флейте, тамбурине, арфе, трубе. Через иск-во жонглёров и труверов на балы проникали нар. Танцы, приспособлявшиеся исполнителями к чопорности и этикету двора.

Обычно Б. Т. Объединялись попарно, напр. Эстампида или бас-данс с сальтарелло, павана с гальярдой, пассамеццо с гальярдой, курантой или канари. Большой популярностью в Италии и особенно во Франции пользовались франц. Бранль и вольта.В 17 в. Б. Т. Распространяется по всей Европе. Любимыми Б. Т. Становятся бурре, гавот, аллеманда, чакона, жига, сарабанда. Господствующее положение занимает менуэт. Созданная в Париже (1662) Академия танца регламентировала стиль и манеру исполнения Б. Т. (парадность, запрещение импровизации, определённый церемониал и т. П.). Большой известностью в это время пользовались танцмейстеры П. Бошан, Л. Пекур (Франция), Э. Наварро (Испания).В 18 в. Появляются новые, более свободные танцы. Франц. Паспье, мюзет, ригодон, англ.

Контрданс и экоссез, нем. Лендлер. Если в 17 в. Балы устраивались только в аристократич. Обществе, то с нач. 18 в. Всё большее значение приобретают публичные платные балы. Первый такой бал состоялся в Париже в 1715, а в 1797 там было их устроено уже 684. В 1768 было открыто первое спец. Помещение для танцев, названное английским словом, обозначавшим место общественных увеселений, - воксал (vauxhall).После Великой французской революции Б. Т. Утрачивает свой аристократически- величественный характер. Повсеместное распространение получают лансье, лендлер, галоп, канкан и, наконец, полька, мазурка, полонез. В 19 - нач. 20 вв. Появляются спец. Помещения и площадки для танцев (кафе-шантаны, танц. Бары, залы, садовые площадки). С сер. 19 в.

Самым популярным танцем становится вальс, вытеснивший гавот и менуэт. История вальса неразрывно связана с творчеством венских композиторов Й. Ланнера, И. Штрауса-отца, И. Штрауса-сына, опиравшихся на лучшие традиции классич. Музыки и создававших свои вальсы для полного симф. Оркестра.В 20 в. Б. Т. Испытывает сильное англо-амер. Влияние. Появляются бостон, фокстрот, танго, а после 1-й мировой войны 1914-18 - румба, самба. Совр. Б. Т. - вальс, танго, квикстеп, медленный фокстрот, ча-ча-ча, буги, твист и др.Развитию Б. Т. В России содействовали учреждённые по повелению Петра I ассамблеи (1718). С сер. 18 в. Б. Т. Входил как обязательный предмет в программы мн. Рус. Учебных заведений. В 19 - нач. 20 вв. Большое влияние на Б. Т. Оказал рус. Балет. Его артистами был создан ряд новых Б.

Т.- падеграс, падетруа, падепатинер, па д'эспань и др. В сов. Время продолжают бытовать мн. Старые Б. Т., появляются и новые - полянка, качели, ёлочка и др.Литература. Друскин M. С., Очерки по истории танцевальной музыки, Л., 1936. Ивановский Н. П., Бальный танец XVI-XIX вв., Л.-М., 1948. Васильева-Рождественская М. В., Историко-бытовой танец, М., 1963. Bie О., Der Tanz, В., 1906, 1925. Silvester V., Modern ballroom dancing, L., 1927, 1935. Нем. Пер. - Mannheim, 1928. Sachs C., Eine Weltgeschichte des Tanzes, В., 1933. Nettl P., The story of dance music, N. Y., (1947). Contй P., La danse et ses lois, P., 1952.С. П. Панкратов и Л. С. Школьников.

Значения в других словарях
Балф М. У.

(Balfe) Майкл Уильям (15 V 1808, Дублин - 20 X 1870, аббатство Роуни, Хартфордшир) - ирл. Композитор и певец (баритон). Учился игре на скрипке у Ч. Э. Хорна (с 1823) и композиции у К. Ф. Хорна в Лондоне, изучал контрапункт у В. И. Федеричи в Риме (с 1825). Как певец совершенствовался у Ф. Галди и Дж. Бордоньи в Милане. В 1828 пел в Итальянской опере в Париже, затем (до 1835) в разл. Т-рах Италии. Выступил здесь как автор неск. Итал. Опер (первая - "Соперники сами по себе" - "I rivali di se stess..

Бальбатр К.

(Balbastre) Клод (22 I 1727, Дижон - 9 V 1799, Париж) - франц. Органист, композитор. С 1750 ученик Ж. Ф. Рамо. В 1755 впервые дал орг. Концерт в здании "Консер спиритюэль". С 1756 органист церкви Сен-Рош, с 1760 - собора Нотр-Дам. Был органистом-виртуозом, знатоком органостроения. С 1768 постоянно приглашался как консультант при реставрациях старых и строительстве новых органов. В 1755-67 сочинил 14 орг. Концертов (рукописи не сохранились), 2 фуги для органа (1748).Сочинения. Piиces de clavecin,..

Бальсис Э. К.

Эдуардас Косто (р. 20 XII 1919, Николаев) - советский композитор, педагог, общественный деятель. Нар. Арт. Литов. ССР (1965). Деп. Верх. Совета Литов. ССР 6-7-го созывов. В 1950 окончил Литов. Консерваторию по классу композиции у А. Рачюнаса, в 1953 - аспирантуру при Ленингр. Консерватории (руководитель В. В. Волошинов). С 1953 преподаёт композицию в Литов. Консерватории, с 1959 зав. Кафедрой композиции, с 1969 профессор. С 1954 ответственный секретарь, с 1962 председатель правления Союза композ..

Бамбри Г.

(Bumbry) Грейс (p. 4 I 1937, Сент-Луис, шт. Миссури) - амер. Певица (меццо-сопрано) негр. Происхождения. Училась пению в Сент-Луисе, Бостоне и Чикаго. Совершенствовалась в Париже в 1960, где в том же году дебютировала в "Гранд-Опера". Выступала в концертах. Была солисткой оперного т-ра в Базеле. Много гастролировала. Пела в крупнейших т-рах стран Зап. Европы, в Японии, США, а также в СССР (1976, Москва, Таллин, Вильнюс). Участвовала в Байрёйтском муз. Фестивале (1961. Первая из негр. Певиц). Луч..

Дополнительный поиск Бальный танец Бальный танец

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бальный танец" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бальный танец, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 13 символа