Пьерон

76

(Pieron) Анри (18.7.1881, Париж, — 6.11.1964, там же), французский психолог. Учился в Сорбонне у Т. Рибо и П. Жане. С 1923 профессор в Коллеж де Франс. Основатель института психологии (1921) и Национального института труда и профориентации (1928). В начальный период своей деятельности П. Рассматривал психологию как биологическую науку о поведении человека и животных, в которой основным объективным методом исследования является физиологический, гистологический и морфологический анализ мозга. П. Исходил при этом из концепции французского физиолога К. Бернара о постоянстве внутренней среды организма. Все психические явления он рассматривал как функциональные элементы приспособительного поведения в определенной среде. Стержень психической жизни — индивидуальный «опыт», механизмы приобретения, переработки и использования которого, а также законы работы психических функций (мышления, восприятия и др.) основаны на Рефлексе, нервной Ассоциации.

В дальнейшем, под влиянием работ французской социологической школы, П. Обратил внимание на роль социальных воздействий на психические функции, но при исследовании отдельных психологических механизмов не учитывал конкретной социально-психологической ситуации, в которой протекает деятельность индивида. Основные работы П. Посвящены психофизиологии ощущений. Занимался также вопросами филогенеза психики, мозговой локализации психических функций и др. Соч. Technique de psychologie expérimentale, P., 1904. Le problème physiologique du sommeil, P., 1913. Le cerveau et la pensée, 2 éd., P., 1923. L'évolution de la mémoire, P., 1929. De l'actinie a l'homme, t. 1, P., 1958. Psychologie expérimentale, 8 éd., P., 1960. The sensation, 3 ed., L., 1960.

L'homme, rienque l'homnne. P., 1967. В. И. Максименко..

Значения в других словарях
Пьеро делла Франческа

(Piero della Francesca) (р. Около 1420, Сан-Сеполькро, Тоскана, — похоронен 12.10.1492, там же), итальянский живописец. В 1439 работал в мастерской Доменико Венециано. Испытал влияния Мазаччо и Ф. Брунеллески, а также нидерландского искусства. Работал в Ферраре (около 1448—50), Римини (1451 и 1482), Риме (1459), Ареццо (до 1466), но преимущественно в Сан-Сеполькро и Урбино. Основные черты искусства П. Д. Ф. — величие образов, объёмность форм, прозрачность колорита, последовательно перспективное ..

Пьеро ди Козимо

(Piero di Cosimo. Собственно Пьеро ди Лоренцо, Piero di Lorenzo) (1462, Флоренция, — 1521, там же), итальянский живописец флорентийской школы (См. Флорентийская школа). Испытал влияние Филиппино Липпи, Леонардо да Винчи и Хуго ван дер Гуса. Тонкое ощущение поэтической красоты мира сочетается в произведениях П. Ди К. С элементами сказочности и утончённой стилизации, отражающими влияния придворной культуры («Персей и Андромеда», Галерея Уффици, Флоренция). Пристальное внимание художника к натуре и..

Пьерон Анри

Пьерон (Pieron) Анри (18.7.1881, Париж, ≈ 6.11.1964, там же), французский психолог. Учился в Сорбонне у Т. Рибо. ..

Пьета

Пиета́ (от итал. Pietá — милосердие, благочестие), в изобразительном искусстве — термин, обозначающий изображение сцены оплакивания Христа Марией.. ..

Дополнительный поиск Пьерон Пьерон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пьерон" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пьерон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 6 символа