Пьеро делла Франческа

82

(Piero della Francesca) (р. Около 1420, Сан-Сеполькро, Тоскана, — похоронен 12.10.1492, там же), итальянский живописец. В 1439 работал в мастерской Доменико Венециано. Испытал влияния Мазаччо и Ф. Брунеллески, а также нидерландского искусства. Работал в Ферраре (около 1448—50), Римини (1451 и 1482), Риме (1459), Ареццо (до 1466), но преимущественно в Сан-Сеполькро и Урбино. Основные черты искусства П. Д. Ф. — величие образов, объёмность форм, прозрачность колорита, последовательно перспективное построение пространства, выступают уже в произведениях 1550-х гг. («Крещение Христа», 1450—55, Национальная галерея, Лондон. «Мадонна делла Мизерикордия», около 1450—62, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро. «Бичевание Христа», около 1455—60).

В 1452—66 П. Д. Ф. Создаёт цикл фресок в церкви Сан-Франческо в Ареццо на тему легенды о «животворящем древе креста». Эти фрески написаны в тончайшей гамме бледно-розовых, фиолетовых, красных, серых и синих тонов. Обобщая объёмы фигур и развёртывая строго ритмизованные композиции параллельно плоскости стены и на фоне гармонически ясных ландшафтов, П. Д. Ф. Добивается впечатления просветленной торжественности происходящих событий. Присущий этим произведениям дух невозмутимого внутреннего благородства обретает особую возвышенность во фреске «Воскресение Христа» (около 1463, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро). Около 1465 П. Д. Ф. Исполнил отмеченные чеканной остротой характеристик портреты герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро и его супруги Баттисты Сфорца (Галерея Уффици, Флоренция).

Огромную роль в этих произведениях играют насыщенные светом и воздухом панорамные пейзажные фоны. В поздних работах П. Д. Ф. («Мадонна со святыми и Федериго да Монтефельтро», около 1472—75, галерея Брера, Милан. «Рождество», около 1475, Национальная галерея, Лондон) светотень становится мягче, всё большее значение в структуре произведений приобретает рассеянный серебристый свет. В последние годы жизни П. Д. Ф. Написал два научных трактата. «О перспективе в живописи» (последнее изд. — Firenze, 1974) и «Книжицу о пяти правильных телах» (последнее изд. — B «Atti della Realc Accademia dei Lincei. Memoric della classe di scienze morali, storiche e filologiche», serie V, Roma, 1915, v. 14). Первый из них, созданный под влиянием Л.

Б. Альберти, даёт математическую детализацию приёмов перспективы. Второй содержит указания о практическом решении некоторых проблем стереометрии. Искусство П. Д. Ф. Заложило основы Возрождения в живописи Средней и Северной Италии (его учеником был Л. Синьорелли, а последователями — Мелоццо да Форли и Ф. Косса), оказало влияние на венецианскую и флорентийскую школы. Лит. Лазарев В. Н., Пьеро делла Франческа, М., [1966]. LonghiR., Piero della Francesca, 3 ed., Firenze, 1963. Hendy P., Piero della Francesca and the early Renaissance, L., 1968. Clark К., Piero della Francesca, 2 ed., L., 1969. Пьеро делла Франческа. «Приезд царицы Савской». Фреска церкви Сан-Франческо в Ареццо. 1452—66. Деталь. Пьеро делла Франческа. «Бичевание Христа».

Около 1455—60. Пьеро делла Франческа. «Смерть Адама». Фрагмент. Фреска из цикла «История животворящего креста», 1452—66, Церковь Сан-Франческо, Ассизи. Пьеро делла Франческа. «Победа Константина над Максенцием». Фрагмент. Фреска из цикла «История животворящего креста», 1452—66, Церковь Сан-Франческо, Ассизи. Пьеро делла Франческа. «Мадонна милосердия». Центральная часть полиптиха. 1450—62. Коммунальная пинакотека. Сан-Сеполькро. Пьеро делла Франческа. «Рождество». Около 1475. Национальная галлерея. Лондон. Пьеро делла Франческа. Крещение Христа. 1450—55. Национальная галерея. Лондон..

Значения в других словарях
Пьерло

(Pierlot) Юбер (23.12.1883, Кюньон, — 13.12.1963, Брюссель), граф, бельгийский государственный деятель, один из лидеров Католической партии. Профессор права. Министр внутренних дел (1934—35), министр земледелия (1936—38). В 1939 возглавил правительство, находившееся в период оккупации Бельгии (май 1940 — сентябрь 1944) в эмиграции в Лондоне. После освобождения Бельгии (сентябрь 1944) премьер-министр (до февраля 1945). Проводил антидемократическую политику. Под давлением народных масс вынужден бы..

Пьерло Юбер

Пьерло (Pierlot) Юбер (23.12.1883, Кюньон, ≈ 13.12.1963, Брюссель), граф, бельгийский государственный деятель, один из лидеров Католической партии. Профессор права. Министр внутренних дел (1934≈35), министр земледелия (1936≈38). В 1939 возглавил правительство, находившееся в период оккупации Бельгии (май 1940 ≈ сентябрь 1944) в эмиграции в Лондоне. После освобождения Бельгии (сентябрь 1944) премьер-министр (до февраля 1945). Проводил антидемократическую политику. Под давлением народных масс выну..

Пьеро ди Козимо

(Piero di Cosimo. Собственно Пьеро ди Лоренцо, Piero di Lorenzo) (1462, Флоренция, — 1521, там же), итальянский живописец флорентийской школы (См. Флорентийская школа). Испытал влияние Филиппино Липпи, Леонардо да Винчи и Хуго ван дер Гуса. Тонкое ощущение поэтической красоты мира сочетается в произведениях П. Ди К. С элементами сказочности и утончённой стилизации, отражающими влияния придворной культуры («Персей и Андромеда», Галерея Уффици, Флоренция). Пристальное внимание художника к натуре и..

Пьерон

(Pieron) Анри (18.7.1881, Париж, — 6.11.1964, там же), французский психолог. Учился в Сорбонне у Т. Рибо и П. Жане. С 1923 профессор в Коллеж де Франс. Основатель института психологии (1921) и Национального института труда и профориентации (1928). В начальный период своей деятельности П. Рассматривал психологию как биологическую науку о поведении человека и животных, в которой основным объективным методом исследования является физиологический, гистологический и морфологический анализ мозга. П. И..

Пьеро Делла Франческа

ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА (Piero della Francesca) (ок. 1420-92) - итальянский живописец. Представитель Раннего Возрождения. Произведения отличают величественная торжественность, благородство и гармония образов, обобщенность форм, глубокая продуманность пропорций, разумная ясность перспективных построений, исполненная света мягкая нарядная красочная гамма ("Крещение Христа", 1450-55. Фрески в церкви Сан-Франческо в Ареццо, 1452-66). Автор математических трактатов "О перспективе в живописи", "Книжица ..

Пьеро Делла Франческа

(Piero della Francesca)(1406/1420-1492), итальянский живописец и математик, один из величайших мастеров эпохи Раннего Возрождения. Родился между 1406 и 1420 в Борго Сан-Сеполькро в Умбрии (ныне - северо-восточная часть Тосканы). Отсутствие каких-либо сведений о его художественной деятельности с 1439 по 1444 не дает возможности проследить первые шаги Пьеро делла Франческа в искусстве. До конца 1430-х - начала 1440-х годов ренессансные веяния не ощущались в Ареццо - одном из крупнейших городов Умб..

Пьеро делла Франческа

(Piero della Francesca) Ок. 1415—1420, Борго Сан Сеполькро — 1492, Борго Сан Сеполькро (ныне город Сансеполькро). Итальянский живописец и теоретик искусства. Мастер тосканской школы. Работал в Борго Сан Сеполькро, Ареццо, Риме, Ферраре, Флоренции. Римини, Урбино. Творческая деятельность Пьеро делла Франческа-живописца прервалась задолго до его смерти в сер. 1470-х, что источники (Вазари) объясняют постигшей его слепотой. В поздние годы обратился к теории искусства, написав трактаты De prospettiv..

Пьеро делла Франческа

        (Piero della Francesca) (около 1420 - 1492), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. В 1439 работал в мастерской Доменико Венециана. Испытал влияние Мазаччо, Ф. Брунеллески, а также нидерландского искусства. Работал в Ферраре, Римини, Риме, Ареццо, Урбино и Сан-Сеполькро. Уже в произведениях 50-х гг. ("Крещение Христа", 1450-55, Национальная галерея, Лондон. "Мадонна делла Мизерикордия", около 1450-62, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро. "Бичевание Христа", около 1455-60) пр..

Пьеро делла Франческа

(ок. 1420— 1492) — ит. Живописец. Крупнейший из живописцев и теоретиков искусства Раннего Возрождения. Родился в небольшом городке Борго-Сан-Сеполькро в Умбрии, недалеко от Арец-цо, в семье ремесленника. Учился в мастерской Доменико Венециано во Флоренции, где проявил интерес к искусству Мазаччо, Уччелло, Брунеллески и Альберти. Работал в Римини, Ареццо, Урбино, Ферраре, Риме. Творчество художника определило развитие ит. Искусства в целом.П. Делла Ф. — автор алтарного образа «Мадонна Милосердия»..

Дополнительный поиск Пьеро делла Франческа Пьеро делла Франческа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пьеро делла Франческа" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пьеро делла Франческа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 21 символа