Сценическая речь

72

одно из основных средств театрального воплощения драматургического произведения. Владея мастерством С. Р., актёр раскрывает внутренний мир, социальные, психологические, национальные, бытовые черты характера персонажа. Техника С. Р. — существенный элемент актёрского мастерства. Она связана с звучностью, гибкостью, объёмом голоса, развитием дыхания, чёткостью и ясностью произношения (дикцией (См. Дикция)), интонационной выразительностью. Характер и стиль С. Р. Менялись и развивались на протяжении всей истории театра. Особенности построения античной драмы, архитектура грандиозных театральных сооружений сформировали законы эллинской классической декламации. Нормативная эстетика классицистского театра 17—18 вв. Требовала от исполнителя соблюдения правил мерной, чёткой декламации, подчинённой ударениям и цезурам стихотворной трагедии.

У актёров романтического театра партитура С. Р. Определялась чередующимися нарастаниями и спадами чувств, отличалась ускорениями и замедлениями, переходами голоса от piano к forte, неожиданными интонациями. Расцвет реалистического искусства С. Р. Связан главным образом с русским театром, с деятельностью Малого театра. Поворот к реализму, совершенный М. С. Щепкиным, в значит, мере коснулся С. Р. Щепкин призывал к естественности, простоте С. Р., приближению её к разговорной. Огромное значение работе актёра над словом придавал А. Н. Островский, считавший, что нужно не только смотреть, но и слушать пьесы. На драматургии Островского была воспитана плеяда выдающихся русских актёров (Садовские и др.) — мастеров С. Р., рассматривавших слово как основное средство характеристики образа.

На рубеже 19—20 вв. Новую эру в истории развития С. Р. Открыл К. С. Станиславский. В разработанной им системе работы актёра над ролью (см. Станиславского система) он искал приёмы, помогающие актёру вскрыть не только смысл текста, но и подтекст произносимых слов, захватывать, убеждать партнёров и зрителей «словесным действием». В советское время техника С. Р. — одна из важнейших дисциплин, изучаемых в театральных институтах, школах, студнях. Лит. Станиславский К. С., Собр. Соч., т. 3, М., 1955. Кнебель М. О., Слово в творчестве актера, 1954.

Значения в других словарях
Сценарный договор

по советскому праву вид авторского договора о передаче неопубликованного произведения для использования в кино- или телевизионном фильме. С. Д. Заключается обычно в порядке заказа с выплатой автору Аванса и с полным расчётом после одобрения сценария (в кино). ..

Сценедесмус

(Scenedesmus) род зелёных водорослей из класса протококковых. Образует ценобии (колонии) из 4—16 продолговатых клеток, соединённых боковыми стенками. Поверхность клеток гладкая или с различными выростами, крайние клетки нередко с шипами. Размножается С. Автоспорами, образующимися в каждой клетке по 4, 8 или 16 и там же соединяющимися в новый ценобий. Около 100 видов. Обитают в пресных водах. Предпринимаются попытки культивировать С. В качестве источника пищи и корма. См. Протококковые водоросли...

Сценический танец

один из основных видов танца (См. Танец). Возник из народного танца в процессе профессионализации танцевального искусства. Развитие С. Т. В Европе началось в период античности (4—2 вв. До н. Э.). В Древнем Риме происходило освоение эллинистического танца, который получил позднее развитие в Пантомимах (2—5 вв. Н. Э.). Ранние формы европейского С. Т. В годы средневековья — танцы жонглёров, шпильманов, скоморохов и др. В 14—15 вв. Появились морескьёры (исполнители сюжетной танцевальной сценки — мо..

Сценическое действие

одно из основных выразительных средств в актёрском искусстве. Сценический образ воплощается в действиях, совершаемых актёром (на спектакле, концерте, репетиции), раскрывающих цели, а следовательно, и внутренний мир персонажа. Большое место в искусстве драматического актёра занимает слово или словесное действие, обращенное к зрителю и партнёру. ..

Сценическая Речь

- звучащая речь актеров на сцене, ведущих и дикторов ТВ и радио, профессиональных модераторов во время работы на презентациях, опросов фокус-групп и т. Д.СР. Максимально следует нормам языка, напр., образцовому московскому произношению, сохраняя даже некоторые его утраченные в живой речевой практике черты, напр., твердый "с". В возвратных частицах "ся", "сь", произношение безударных окончаний прилагательных "-кий", "-гий", "-хий". Как &qu..

Дополнительный поиск Сценическая речь Сценическая речь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сценическая речь" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сценическая речь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 16 символа