Танкер
(английское tanker, от tank — цистерна, бак, резервуар) наливное судно, Судно для транспортировки жидких грузов наливом. Т. Перевозят сырую нефть и продукты её переработки, сжиженные газы, пищевые продукты (растительное масло, молоко, патоку, китовый жир, вино и др.), химикалии (кислоты, спирт и др.), расплавленную серу, асфальт, пресную воду и т. П. Со 2-й половине 19 в. Нефть и нефтепродукты начали перевозить наливом в трюмных ящиках (вкладных цистернах) или непосредственно в корпусе (ранее нефть перевозили на судах в бочках). Впервые перевозка наливом была осуществлена в России в 1873 на Каспийском море судовладельцами братьями Артемьевыми на деревянной парусной шхуне «Александр». Позднее строились деревянные и металлические наливные баржи для перевозки нефти по Каспийскому морю и Волге.
В 1878 был построен первый русский наливной железный пароход «Зороастр» грузоподъёмностью 250 т с 8 цилиндрическими вкладными цистернами, которые впоследствии были сняты, а нефть наливалась прямо в трюмы. Русский паровой Т. «Спаситель» грузоподъёмностью 670 т, в основных чертах послуживший прообразом для современного Т., был сооружен в 1882, на 4 года раньше английского парового Т. «Глюкауф» Дедвейтом около 3000 т почти такой же конструкции. К середине 1974 флот Т. Составил почти половину объёма мирового гражданского флота, всего на это время английским «Регистром судоходства Ллойда» зарегистрировано 7855 Т. Общей валовой вместимостью около 155 млн. Рег. Т (учитывая суда вместимостью не менее 100 рег. Т). К началу 1975 общий дедвейт строившихся или заказанных 1268 Т.
Дедвейтом не менее 2000 т составил 168 млн. Т, почти 82% от объёма заказов всего мирового флота. Т. Представляет собой однопалубное самоходное судно с машинным отделением, жилыми и служебными помещениями в корме, с продольной (иногда поперечной по бортам) системой набора корпуса судна (См. Набор корпуса судна), обычно без двойного дна в грузовых танках. Грузовые помещения разделены несколькими поперечными и 1—3 продольными переборками (в зависимости от размеров Т.) на танки, некоторые из которых служат только для приёма водяного балласта. Доступ в танки — через палубные горловины небольшого размера с непроницаемыми крышками. Погрузку Т. Одним или несколькими сортами груза ведут береговыми средствами, разгрузку — судовыми насосами по проложенным по палубе и в танках трубопроводам.
Для подогрева застывающих грузов (парафинистой нефти, мазута, битума и др.) танки оборудуют Теплообменниками — змеевиками, по которым пропускают водяной пар. Т. Снабжают средствами предотвращения пожаров и борьбы с ними (например, установками для заполнения танков инертным газом, объёмного и поверхностного тушения с помощью пара, пены, мелкораспылённой воды). С целью улучшения мореходных качеств (См. Мореходные качества) Т. При ходе без груза предусматривается приём водяного балласта в балластные, а также грузовые танки, которые оборудуют системой мойки горячей водой под давлением и средствами очистки нефтесодержащих вод. Для предотвращения разъедания внутренних поверхностей танков их защищают антикоррозийными покрытиями, танки Т.-химовозов иногда изготавливают из коррозийностойких материалов.
Т.-нефтевозы принадлежат к числу самых больших транспортных судов. В 1975 строились Т. Дедвейтом около 550 тыс. Т, длиной 400 м и шириной 63 м, высота их борта 35 м, осадка 28,5 м, главные двигатели — 2 паровые турбины мощностью по 26 800 квт (32 400 л. С.). Малые и средние Т. Обычно оборудуются дизельными энергетическими установками, на крупных Т. Преобладают паротурбинные установки. Э. Г. Логвинович..
Дополнительный поиск Танкер
На нашем сайте Вы найдете значение "Танкер" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Танкер, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 6 символа