Галаты, обращение их в христианство

84

Галаты, прежде исповедовавшие грубый, оргиастический культ Цибелы, были обращены в христианство апостолом Павлом (Деян., XVI, 6) и отнеслись к апостолу новой веры с необычайным сочувствием. Вскоре среди них было уже несколько христианских общин. Их простодушная, почти детская вера возбуждала в апостоле особенную любовь к ним, ярко оказывающуюся в послании. Местами, однако, оно отличается строгим негодованием. На то были особые причины. Дело в том, что по оставлении Галатии ап. Павлом в ней появились новые проповедники, из так называемых иудействующих. Они утверждали, что христианство — вовсе не новая вера, а только продолжение и развитие иудейства, и поэтому все принимающие христианство в то же время должны принимать Моисеев закон и все установленные им обряды, как, напр., обрезание.

Иудействующие уже рано начали относиться недоверчиво, а затем и враждебно, к проповеди ап. Павла. Услышав об этом, апостол крайне огорчился и написал свое послание к Галатам — написал его, несмотря на слабость зрения, сам, не обращаясь к услугам писца, которому диктовал другие свои послания. Послание состоит из шести глав и помещается в Новом Завете вслед за посланиями к Коринфянам. Оно начинается торжественным заявлением, что пишет апостол, имеющий божественное полномочие. Иного Евангелия, чем преподанное им апостолом, не может быть, так что "если бы даже ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (I, 8). Так как иудействующие старались набросить тень сомнения на самое призвание ап.

Павла, то он с особенною настойчивостью выставляет свое апостольство, которое принято им не от людей, а от самого Господа. В подтверждение этого он подробно рассказывает историю своего обращения и отношений к другим апостолам, и при этом сообщает о своем столкновении с ап. Петром, которого он, несмотря на его общепризнанный апостольский авторитет, счел долгом укорить за обнаруженное им колебание в отношениях к иудеям и язычникам (I, 11 — 14). С III главы начинается аргументация в пользу истины возвещенного апостолом благовествования. Он подтверждает ее историческими примерами и, между прочим, указывает на Авраама, который спасся не делами закона, а верою. Какое действие это послание произвело собственно на галатов, неизвестно.

Но для христианской церкви вообще оно имело огромное значение, так как в нем с необычайною рельефностью и силой выяснено отношение между иудейством и христианством. Время написания послания в точности неизвестно, но подлинность его никогда не возбуждала серьезных сомнений и имеет за себя многочисленные свидетельства христианской древности. Из сочинений, ему посвященных, наиболее известно и важно толкование англ. Епископа Lightfoot (10 изд., 1891 г. Текст с введением, примечаниями и исследованиями). На русском языке см. Фаррара, "Жизнь и труды св. Апостола Павла".А. Л..

Значения в других словарях
Галатия

(Galatia) — плодородная страна, принадлежавшая некогда отчасти к Фригии, отчасти к Капподокии, лежавшая почти посредине Малой Азии, граничившая с Пафлагонией, Понтом, Каппадокией, Ликаонией, Фригией и Вифинией и получившая название от своих обитателей — галатов.. ..

Галаты

— название, употреблявшееся в древности, особенно у греков, для означения северных народов, к которым вообще чаще применялось название кельтов. Это порождало немало недоразумений и ложных толкований. В качестве специального народного имени, название Г. Принадлежало федерации многих кельтических племен, которые в 277-276 г. До Р. X. Переправились через Геллеспонт и в течение долгого времени наводили на всех малоазиатцев ужас, как дикие грабители, пока, наконец, пергамский царь Аттала I (с 235 г. ..

Галаты, северные народы

Название, употреблявшееся в древности, особенно у греков, для означения северных народов, к которым вообще чаще применялось название кельтов. Это порождало немало недоразумений и ложных толкований. В качестве специального народного имени, название Г. Принадлежало федерации многих кельтических племен, которые в 277-276 г. До Р. X. Переправились через Геллеспонт и в течение долгого времени наводили на всех малоазиатцев ужас, как дикие грабители, пока, наконец, пергамский царь Аттала I (с 235 г. До..

Галаха

(по этимологическому значению — правило) — одно из двух главных направлений иудейской богословской мысли, как она выразилась в Талмуде (см. Агада, I, 127). Главным родоначальником Г. Считается раввин Гиллель, который составил семь правил в пояснение закона. У раввина Измаила они разрослись в 12, а у раввина Акибы — в 33 правила (см. Талмуд).А. Л.. ..

Дополнительный поиск Галаты, обращение их в христианство Галаты, обращение их в христианство

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Галаты, обращение их в христианство" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Галаты, обращение их в христианство, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 35 символа