Заводы морского ведомства

117

Возникли преимущественно в 1860-х годах, когда правительство, стремясь к независимости от заграничных З. В деле сооружения и вооружения флота, задалось целью создать в России все необходимые для этого отрасли заводского производства. Все З., которыми в настоящее время располагает морское ведомство, могут быть подразделены на 3 категории. I) З. Первого рода подходят под общую рубрику казенных заводов. Сюда относятся. 1) Новое адмиралтейство в СПб., служащее главным образом для ремонта судов, зимующих в СПб., а также для постройки корпусов военных судов. 2) Адмиралтейство в Николаеве на р. Ингуле, после Крымской кампании долгое время бездействовавшее, но с семидесятых годов судостроительные и проч. Мастерские его значительно расширены.

Оно также ограничивается постройкой одних корпусов военных судов и, кроме того, служит для ремонта судов Черноморского флота. 3) Кронштадтский пароходный завод, открывший свои действия в 1858 г., производит весь текущий ремонт Балтийского флота. До 1200 рабочих. 4) Адмиралтейские Ижорские З. На р. Ижоре у посада Колпино (СПб. Губ.) — старейшие из З. Морского ведомства, первоначально приготовляли, исключительно при посредстве водяного двигателя, несложные предметы для судов парусного флота. Ныне же, кроме изготовления якорей, цепных канатов, помп и проч. Мелких предметов судового снабжения, строят судовые машины всех родов (до 3000 индикаторных сил) и ведут производства котельное, трубо-, броне— и меднопрокатное, железоделательное, а также производство строительной стали.

Число рабочих доходит до 1500. II) З. Второй категории хотя и состоят в полной собственности казны, но управляются на основании особых положений, предоставляющих начальникам З. Возможно большую свободу действия. Таковы Обуховский сталепушечный З. (см.) и Балтийский железо-судостроительный механический З. Последний находится в СПб., на правом берегу Невы, против Галерного острова. Учрежденный в начале 1860 гг. Англичанином Макферсоном, он в 1874 г. Перешел к английскому акционерному обществу, которое задолжало казне до 5 млн. Руб., не исполнив ни одного из заказов морского ведомства. В 1876 г. Морское ведомство ввиду предстоявшей войны приняло завод в свое управление, а в 1883 г. Он окончательно перешел в собственность казны.

Морское ведомство специализировало З. Для своих нужд, и в настоящее время он располагает корабельными эллингами, мастерскими для постройки корпусов военных судов и самыми значительными (в России) средствами для постройки судовых механизмов. В полном ходу может занять до 21/2 т. Рабочих. III) Третью категорию З. Морского ведомства составляют такие З., которые хотя и состоят в частной собственности (акционерных обществ), но существование которых почти всецело обусловливается казенными заказами. Таковы. 1) Невские, или так назыв. Русские механич. И горн. З., находящиеся на Неве, выше Петербурга, открывшие свои действия в начале 1860-х гг. И построившие на своих эллингах первые броненосцы русск. Флота. 2) Франко-русские З., на лев.

Берегу Невы, принадлежащие с 1881 г. Франко-русск. Акцион. Обществу. Они основаны во второй половине прошлого столетия шотландцем Бердом (см.). Не находятся в зависимости от морского ведомства, но приспособлены для выполнения его заказов следующие частные З. Русского общества пароходства и торговли в Севастополе. Беллино-Фендрих и Ко в Одессе (миноноски). Металлический З. Леснера и Нобеля в СПб. (лафеты и предметы минного вооружения). Крейтон и Ко в Або (паровые шлюпки всех родов, миноноски и канонерские лодки с механизмами до 1200 индикаторн. Сил). — В тесной связи с З., исполняющими заказы морского ведомства по постройке новых военных судов, находятся сталелитейные заводы частных акционерных обществ. Брянские (см.), Александровский и Путиловский в СПб.

С 1883 г. Все казенные и частные З., строящие военные суда и механизмы для них, почти исключительно пользуются сталью этих трех заводов..

Значения в других словарях
Заводское водохранилище

Тверской губ., В.-Волоцкого у., в 3 в. От у. Г., входит в состав Вышневолоцкой системы, для которой составляет главный запас вод и, находясь в самых верховьях системы, действует как на волжскую ветвь, так и на ладожскую, иногда же на обе вместе. З. Водохран. Образовано из соединения pp. Шлины и Цны через преграждение первой земляными дамбами и второй — плотиною с водоспуском. При полном подъеме горизонта вод водохранилище образует озеро в 11 в. Дл. И до 7 вер. Шир., при этом сливаются в одну мас..

Заводы

В разговорном языке не отличают понятий З. И фабрики, и, быть может, до сих пор нет особой в том надобности, но так как промышленность развивается и фабрично-заводская деятельность приобретает все большее и большее значение во всем мире и в частности в России, то не излишне обратить внимание на ту степень различия, которую можно выставить между фабриками и З., потому что при этом уясняются некоторые стороны промышленного движения нового времени. Оно определяется преимущественно тем, что коренные..

Завоевание

Присоединение побежденного государства или части его территории к государству, оставшемуся победителем на войне. Различают З. В тесном смысле, или покорение (debellatio), и уступку территории по мирному трактату. При З. В тесном смысле, или покорении, побежденное государство перестает существовать. Все его владения и все права верховенства переходят к победителю. Ныне такие случаи встречаются реже, чем прежде. Тем не менее исчезновение нескольких итальянских (Королевство Обеих Сицилий, Модена, П..

Завоеводчик

Товарищ, помощник воеводы. В старину в русских войсках то же, что ныне адъютант.. ..

Дополнительный поиск Заводы морского ведомства Заводы морского ведомства

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Заводы морского ведомства" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Заводы морского ведомства, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 25 символа