Зачала

109

Так называются на церковном языке отделы, на которые разделены Евангелие и Апостол для чтения при богослужениях. Каждое З. Представляет нечто цельное и законченное. Евангелия имеют каждое свой особый счет зачал. От Матфея — 116, от Марка — 71, от Луки — 114, от Иоанна — 67. Апостол ("Деяния" и все "Послания") имеет один общий счет З., всего 335. Деление на З. Не совпадает с делениями на главы, будучи более дробным. Чтение З. При богослужении распределено таким образом, чтобы в продолжение церковного года на литургиях, а отчасти и на утренях прочитаны были в храме все четыре Евангелия и все апостольские послания. Так как церковно-богослужебный год начинается днем Пасхи, а Пасха празднуется не в один определенный день в году, то порядок чтения З.

Часто нарушается. В более длинный церковный год назначенных для прочтения в тот или другой период его З. Бывает недостаточно, а в более короткий год бывает их излишек. В главных церковно-богослужебных книгах — "Типиконе","Служебнике", "Минее" и "Триоди" — предусмотрены все возможные отступления от обычного общего порядка чтения рядовых З. При богослужениях. Независимо от рядового чтения З. Для особых дней в церковном году избраны особые З. Как из Евангелия, так и из Апостола, по содержанию своему соответствующие характеру этих дней и воспоминаемых событий. Весь круг чтения рядовых З. Из Апостола и Евангелия в церковном уставе назыв. "столпом". В этом столпе З. Значатся не всегда в последовательном численном порядке. Это происходит оттого, что З.

Суббот и воскресений не входят в общий порядок счета З., а также оттого, что многим святым и праздникам положены особые З., которые не находятся в числе рядовых. В старое время существовали особые издания Евангелия и Апостола, назначенные для богослужебного употребления, в которых все содержание Евангелия и Апостола излагалось в последовательном порядке рядовых З. Такие Евангелия назыв. Апракос (άπρακος, недельное. См.). Древнейший сохранившийся образец их — изв. Остромирово Евангелие, писанное в 1056-1057 гг. (см. "Описания Румянцевского музея и Синодальной библиотеки"), И Апостолы были в древности, хотя реже, апракосные, т. Е. Такие, в которых апостольские творения располагались в порядке чтения их при богослужении (таков Апостол XIII в.

Новгородской Софийской библиотеки, два Апостола Имп. Публичной библиотеки и другие).Н. Б..

Значения в других словарях
Зацепин

(Иван Яковлевич) — профессор бывшей Московской медико-хирургической академии. В 1816 г. Поступил студентом в СПб. Медико-хирургическую академию, а в 1820 г. Перешел в Моск. Медико-хирург. Акад., где окончил курс докторантом, в 1823 г. Получив степень докт. Мед., З. Поступил сперва учителем и библиотекарем, а потом младшим врачом в Моск. Кадетский корпус. В 1835 г. Был избран адъюнкт-проф. Терапевтической клиники, и командирован за границу на 3 года. По возвращении из командировки стал читать энц..

Зацепин Иван Яковлевич

Проф. Бывшей Моск. Мед.-хирург. Акд. В 1816 г. Поступил студентом в СПб. Мед.-хирург акд., а в 1820 г. Перешел в Моск. Мед.-хирург. Акд., где окончил курс докторантом, в 1823 г. Получив степень докт. Мед., З. Поступил сперва учителем и библиотекарем, а потом младшим врачом в Моск. Кадетский корпус. В 1835 г. Был избран адъюнкт-проф. Терапевтической клиники, и командирован за границу на 3 года. По возвращении из командировки стал читать энциклопедию медицины, а в 1840 г. Избран ординар. Проф. И у..

Зачатейские монастыри

1) Алексеевский жен. 3 класса в гор. Москве, основан около 1360 г. Св. Алексеем митрополитом для сестер своих, Иулиании и Евпраксии, которые тут и погребены. Около 1514 г. М-рь сгорел, но в 1623 г. Возобновлен. В ризнице хранится напрестольный крест с жемчугами, пожертвованный в 1655 г. Царем Алексеем Михайловичем и царицею Марьею Ильинишною. 2) Алексеевский новый 2 клас. Основан в 1514 г. В м-ре находится чудотворная икона Грузинския Божией Матери. 3) в Пскове. Существовал уже в 1669 г. Упраздн..

Зачатие

Обнимает собою все процессы, лежащие в основе возникновения организмов. Если признать вместе с большинством авторов, что с биологической точки зрения главной заботой природы является не столько сохранение индивидуума, сколько сохранение рода, то З. Как функции всех организмов следует приписать огромное значение, и все остальные отправления тела как бы направлены к поддержанию этой функции. Как деистическое, так и материалистическое созерцания сходятся в том общем положении, что при некоторых дав..

Зачала

Тематические рубрики, на к-рые разделяются церк.-слав. Рукописи и нек-рые типографские изд. НЗ. Каждое З. Приурочено к определенному богослужебному чтению (праздничному, "недельному", т.е. Воскресному, "рядовому", т.е. Будничному, или к чтению при совершении таинств и треб). Каждое Евангелие имеет свой счет З. (у Мф - 116, у Мк - 71, у Лк - 114, у Ин - 67), а в Апостоле (т.е. В Деяниях и Посланиях) счет общий для всех его книг (335). Сумма З. Годового круга обнимает весь НЗ, к-рый т. О. Прочитыв..

Зачала

Пронумерованные отрывки, на которые разделены Евангелие и Апостол для удобства чтения на богослужениях.. ..

Дополнительный поиск Зачала Зачала

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Зачала" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Зачала, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 6 символа