Зачала
Так называются на церковном языке отделы, на которые разделены Евангелие и Апостол для чтения при богослужениях. Каждое З. Представляет нечто цельное и законченное. Евангелия имеют каждое свой особый счет зачал. От Матфея — 116, от Марка — 71, от Луки — 114, от Иоанна — 67. Апостол ("Деяния" и все "Послания") имеет один общий счет З., всего 335. Деление на З. Не совпадает с делениями на главы, будучи более дробным. Чтение З. При богослужении распределено таким образом, чтобы в продолжение церковного года на литургиях, а отчасти и на утренях прочитаны были в храме все четыре Евангелия и все апостольские послания. Так как церковно-богослужебный год начинается днем Пасхи, а Пасха празднуется не в один определенный день в году, то порядок чтения З.
Часто нарушается. В более длинный церковный год назначенных для прочтения в тот или другой период его З. Бывает недостаточно, а в более короткий год бывает их излишек. В главных церковно-богослужебных книгах — "Типиконе","Служебнике", "Минее" и "Триоди" — предусмотрены все возможные отступления от обычного общего порядка чтения рядовых З. При богослужениях. Независимо от рядового чтения З. Для особых дней в церковном году избраны особые З. Как из Евангелия, так и из Апостола, по содержанию своему соответствующие характеру этих дней и воспоминаемых событий. Весь круг чтения рядовых З. Из Апостола и Евангелия в церковном уставе назыв. "столпом". В этом столпе З. Значатся не всегда в последовательном численном порядке. Это происходит оттого, что З.
Суббот и воскресений не входят в общий порядок счета З., а также оттого, что многим святым и праздникам положены особые З., которые не находятся в числе рядовых. В старое время существовали особые издания Евангелия и Апостола, назначенные для богослужебного употребления, в которых все содержание Евангелия и Апостола излагалось в последовательном порядке рядовых З. Такие Евангелия назыв. Апракос (άπρακος, недельное. См.). Древнейший сохранившийся образец их — изв. Остромирово Евангелие, писанное в 1056-1057 гг. (см. "Описания Румянцевского музея и Синодальной библиотеки"), И Апостолы были в древности, хотя реже, апракосные, т. Е. Такие, в которых апостольские творения располагались в порядке чтения их при богослужении (таков Апостол XIII в.
Новгородской Софийской библиотеки, два Апостола Имп. Публичной библиотеки и другие).Н. Б..
Дополнительный поиск Зачала
На нашем сайте Вы найдете значение "Зачала" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Зачала, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "З". Общая длина 6 символа