Макарт

106

Ганс (Makart, 1840-1884) — один из знаменитейших живописцев новейшего времени. Необычайное, как бы наследственное художественное дарование обнаружилось в нем с самого раннего возраста. Отец M., хороший художник, занимал притворную должность в Зальцбурге, где произведения искусства, украшающие тамошний дворец "Мирабель", равно как и живописные окрестности города доставляли мальчику первые впечатления, которые и легли в основу его натуры, как художника, всегда увлекавшегося внешней красотой. Он едва одолел курс реального училища, но зато со страстью предавался рисованию и живописи. По смерти отца (1849) артистическим образованием М. Занялся его дядя, Рюссемейер, искусный рисовальщик-орнаментист. Необыкновенная живость и плодовитость воображения М., легкость, с какой он поверял на бумаге свои фантазии, приводили в изумление художников.

В 1858 г. Он был отправлен в Вену для поступления в классы живописи Венской академии художеств. Здесь он оставался всего несколько месяцев и, выйдя из академии, потому что ученье у тамошних профессоров показалось ему скучным, возвратился пешком в Зальцбург, в удрученном состоянии духа. В то время жил в Мирабельском замке Максимилиан, епископ Тарночинский, большой любитель и ценитель искусств. Он содействовал водворению М. В Мюнхене, в 1861 г., в мастерской Пилоти. Здесь возникла первая картина М., "Лавуазье в темнице", обнаружившая в нем замечательного колориста. Год спустя явилась вторая его картина, "Сиеста" (беседа знатных венецианцев), написанная декоративно для украшения обеденного зала в доме барона Штиглица в Петербурге.

Посетив Лондонскую всемирную выставку 1862 г., а также Париж, М. Написал ряд картин меньшего объема. "Фальстаф в корзине с бельем", "Спящий певец и Ундины" (в галерее Шака в Мюнхене), "Леда" и, как плод его итальянского путешествия, "Пейзаж с римскими развалинами". Однако лишь в 1868 г. М. Обратил на себя общее внимание большой трилогией "Амуры новейшего времени", за которой следовали три блестящие по краскам и чрезвычайно оригинальные по композиции трехсаженные картины в форме фризов. "Чума во Флоренции", или "Семь смертных грехов". Затем следовало одно из слабых его произведений, "Ромео и Юлия" (в Венской галерее). По возвращении своем из Рима, где была написана эта картина, М. По приглашению австрийского императора поселился в 1869 г.

В Вене. Здесь была устроена для него великолепная мастерская, и с этого времени начинается период кипучей его деятельности, ознаменованный появлением прежде всего двух колоссальных картин, "Abundancia" ("Дары моря и дары земли"). За ними следовали одна за другой картины столь же огромных размеров. "Катарина Корнаро" (1873. В Берлинск. Национ. Гал.), "Клеопатра" (в штутгартской гал.), "Въезд Карла V в Антверпен" (бывшая на Парижской всем. Выставке 1878 г.), "Пять чувств" (1879), "Диана на охоте" (1880), "Весна" и пр. Во всех этих произведениях видны неистощимая изобретательность художника в живописно-эффектных мотивах, красота форм, блеск красок — качества, ради которых зритель мирится с недостатком в них глубины мысли.

Вообще М. Был неподражаемый, гениальный декоративный живописец. Однако его картины, к сожалению, исполненные спешно, с употреблением технических средств, обусловливаемых быстротой работы, но вредных для прочности живописи, уже успели по большей части утратить свежесть колорита, составлявшую одно из главных их достоинств. Ср. С. Von Lützew, "Zeitschrift f. D. Bild. Kunst" (1886). Fr. Pecht, "Deutsche Künstler des neunzehnten Jahrhundert" (II Reihe). Dr. W. Lauser, "Die Kunst in Oesterreich-Ungarn" (I Jahrhundert, Вена).К. Веселовский..

Значения в других словарях
Макароны*

(macheroni). — Готовятся обыкновенно из пшеничного теста, которое помощью пресса вытягивают в трубочки, представляющие по тщательном высушивании их готовый фабрикат. Производство М. Началось в Италии, где оно долгое время велось кустарно, в настоящее же время оно развито и в других государствах и стало производством преимущественно фабричным. Для приготовления макаронного теста берут обыкновенно мелкую крупку из твердых сортов пшеницы, богатых содержанием клейковины. Крупку замешивают в тесто на..

Макарска

(Makarska) — г. В Далмации, в глубине бухты Canale della Brazza. Около 2000 жит., преимущественно сербохорватского племени. Пароходная станция. Значительная торговля фруктами. Из плодов местных виноградников выделывается одно из лучших далматинских вин.. ..

Макарьев на Унже

Уездн. Г. Костромской губ. До 1439 г. На месте, где теперь город, была пустошь, покрытая лесом. Обитель, основанная преп. Макарием (см. Макарьев-Унженский м-рь), была первым человеческим жилищем в этой стране. Вскоре около нее образовались поселения, известные еще в XVI в. Под именем монастырской слободы и с. Коврова, где в 1783 г. Было 318 д. В 1778 г. Они преобразованы под именем М. В провинциальный город Костромского наместничества, в 1797 г. Переименованный в уез. Гор. Дв. 632, жителей к 1 я..

Макарьев уездный город

— уездн. Г. Нижегородской губ., на левом низменном берегу р. Волги, возник из монастыря (Желтоводского), воздвигнутого св. Макарием (см. Макарьев-Желтоводский-Троицкий монастырь). Издавна с стечением поклонников завелся при Макарьевском монастыре ярмарочный торг, считающийся началом Нижегородской ярмарки. С 1641 г. Макарьевская ярмарка делается известна документально. Но не подлежит сомнению, что она существовала здесь гораздо ранее. В 1816 г. Пожар уничтожил обширные ярмарочные постройки и в 18..

Дополнительный поиск Макарт Макарт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Макарт" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Макарт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 6 символа