Петр Амьенский
(Ambianensis), или Пустынник (Heremita), — аскет, которому приписывалась организация первого крестового похода. П. Род. Около 1050 г. В Амьене, был военным, потом удалился от света и сделался монахом, пустынником. В то время весь Запад всколыхался, воодушевленный идеей крестовых походов. Папа был главным двигателем этого движения, в котором ярко отразилось аскетическое настроение целой эпохи. Но по преданиям, записанным у Альберта Ахенского и Вильгельма Тирского, во главе крестового похода стоял не папа, а П., своим воодушевлением увлекший даже папу. Небольшого роста, имея жалкую наружность, он таил в себе великую доблесть. Он был ума "быстрого и проницательного, говорил приятно и свободно". Прибыв в Палестину, П.
Был глубоко опечален, познакомившись с бедственным положением христиан. Во время беседы с иерусалимским патриархом Симоном П. Посоветовал ему обратиться за помощью "к владыке-папе и римской церкви, королям и князьям Запада", а сам выразил готовность идти к ним, умолять их о помощи. Уверенность в успехе возникла у "жалкого, бедного и лишенного всяких средств пилигрима" вследствие помощи самого Христа Спасителя. Он явился П. Во сне, ободрил его и предписал крестовый поход. В Риме П. Обратился с призывом к папе Урбану II. Тот смиренно и радостно выслушал воззвание, благословил П. На проповедь и обещал свое ревностное содействие. П. Направился в Верчелли, оттуда в Клермон, прошел все страны, призывая их к борьбе за Спасителя.
Народ окружал его толпами, приносил ему дары и прославлял его святость. "Все, что он ни говорил, ни делал — обнаруживало в нем божественную благодать". Все признавали его власть. Никто лучше его не умел улаживать несогласия и мирить самых жестоких врагов. Многие выдергивали, как святыню, шерсть из его мула. Хлеба он не ел, питаясь вином и рыбой. Собрав многочисленную армию, П. Решился направить свой путь через землю венгров. Тогда поднялись все земли и все князья и рыцари во всей Франции на освобождение Гроба Господня. По этому преданию, П. Сделал уже половину дела, когда прибыл в Клермон папа Урбан с призывом к походу (1095). Легенда в устах Вильгельма Тирского, аббата Гвиберта Ножанского, Анны Комнены, отодвинула папу на второй план, выдвинув П.
Однако, современники не знают П., не приписывают ему почина крестовых походов, не говорят о нем, как о посланнике Божьем, взволновавшем Запад. На С Франции П. Известен был лишь как один из многих народных проповедников. Англичанам и итальянцам он совсем был неизвестен. Современникам он представлялся обыкновенным фанатиком-аскетом, собравшим ополчение из крестьян, нищих, крепостных, бродяг. Вождями этих полчищ были П. И Готье Нищий. Плачевна была судьба первого ополчения. Постоянные стычки, битвы в Венгрии и Болгарии, общая беспорядочность лишили вождей влияния на массы. Венгры и болгары уничтожали крестоносцев. После переправы в Азию П. Покинул ополчение, которое вскоре было истреблено турками, и присоединился к армии Готфрида Бульонского.
Когда крестоносцы (1098) были осаждены в Антиохии эмиром Кербогой, настал такой голод, что многие бежали толпами, другие спускались на веревках со стен и уходили в леса. В числе "веревочных беглецов" был и П., но ему не удалось бежать, так как его поймал Танкред и заставил присягнуть, что он не убежит. Его имя упоминается во время переговоров с Кербогой под Антиохией. После взятия Иерусалима П. Возвратился на родину, прибыл в Пикардию и основал в Гюи (1099) августинский монастырь, настоятелем которого он умер в 1115 г. См. Sybel, "Geschichte des ersten Kreizzuges", где рассмотрены легенды крестового похода.П. Конский..
Дополнительный поиск Петр Амьенский
На нашем сайте Вы найдете значение "Петр Амьенский" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Петр Амьенский, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 14 символа