Страдания Господни

63

(этногр.). — Евангельское повествование о страдании и крестной смерти Спасителя всегда производило глубокое впечатление как на отдельных лиц, так и на массы народные. С ним может сравниться в этом отношении только евангельское сказание о Страшном Суде. Известно, напр., какое сильное впечатление произвел на франкского короля Хлодвига рассказ проповедника о страстях Господних. Малороссияне выразили в духовных стихах сожаление, что Христос "съеднал себе слугу неверного, Юду проклятого". Галицко-русский духовный стих верно передает главные события последних дней земной жизни Иисуса Христа. Выражение горя Божией Матери в этом стихе отличается большой поэтической силой. Спаситель поручает здесь свою Мать заботливости св.

Ап. Петра и говорит ему. "Будешь пребывати в небе враз со мною!" Подробности пытки Спасителя встречаются не только в песнях, но и заговорах. В одном заговоре находим любопытную местную черту. "Христа до ратуши приведено. Стали Его вязати и в стовпа мордовати". Некоторые подробности в описании мучений Спасителя, напр. Забивание деревянных спиц под ногти и захватывание ребра крюком, могли возникнуть под влиянием часто производившихся пыток в местных судах, а также рассказов о пытках и казнях в соседних странах. Апокрифы о крестном древе примыкают к апокрифам об Адаме как в рукописях, так и в народных рассказах. Апокрифы эти изданы Тихонравовым в 1 т. "Памятников отреч. Литер.", по двум спискам XV — XVI вв., Порфирьевым — в "Апокр.

Сказ." по Солов. Рукописям, Пыпиным — в 3 т. "Памят. Стар. Рус. Литер.", Франко — в галицко-русск. Сборн. Академик А. Н. Веселовский в 32 т. "Сборника отд. Рус. Яз. И слов. Академии наук" поместил обширное специальное исследование апокрифов о крестном древе, в связи с западными легендами о древе креста. Славянские крестные сказания распадаются на две группы. Историю трех крестных древ, являющуюся в рукописях с именем Григория Богослова или Григория Двоеслова, и рассказ об одном крестном дереве, отмеченный именем Севериана Габальского, причем имена Григория Богослова и Севериана Габальского — подставные, так как между сочинениями указанных отцов церкви не находится ничего соответственного. Сказания эти передают историю дерев, на которых распяты были Спаситель и разбойники.

Некоторые редакции Сказания о крестном древе подверглись влиянию богумильства и приписываются пресвитеру Иеремии. В ряду других "болгарских басен" и сказание о крестных деревьях проникло в Южную Россию и вошло в народную словесность. В народном рассказе о смерти Адама и треблаженном древе говорится, что Адам во время болезни послал своего сына в рай за золотым яблоком. Но сын принес вместо яблока тот прут, которым гнали Адама из рая. Адам сделал из этого прута три венка на голову и был похоронен с этими венками. Из них выросли три дерева — кипарис, кедр и треблаженное древо. Божия Матерь однажды споткнулась о треблаженное дерево и сказала. "О, треблаженное дерево, на тебе будет распят мой Сын", а Спаситель сказал при этом.

"правда". Апокрифическое сказание о трех крестных древах как нельзя более пришлось по вкусу народу, так как отвечало исконному народному приему троения мысли и предметов в поэзии. В силу этой наклонности народа в песнях появляются не только три креста, но и три гроба.Н. Сумцов..

Значения в других словарях
Стравинский

IФедор Игнатьевич — известный русский оперный певец-бас. Род. В 1843 г. В Черниговской губ. Окончив курс в Нежинском лицее, поступил в консерваторию, где занимался в классах пения Эрит Виардо, Репетто, Ниссен-Саломан и Эверарди. В 1873 г. Дебютировал в Киеве, в 1876 г. — в СПб., в Мариинском театре, на сцене которого поет и в настоящее время. Он обладает разносторонним и крупным дарованием, давшим ему возможность создать столь различные роли, как Еремка во "Вражьей силе", Фарлаф в "Руслане", стр..

Стравинский Федор Игнатьевич (дополнение к статье)

— оперный артист. Ум. В 1902 г.. ..

Страдательный залог

(грамм.) — залог (см.), обозначающий, что подлежащее является носителем выражаемого глаголом действия, исходная точка которого лежит вне подлежащего. В С. Конструкции грамматический субъект является именем объекта действия, обозначаемого глаголом. Возникновение С. Конструкции вызывается психологически потребностью представить объект действия центральным пунктом предложения. Это достигается превращением дополнения в подлежащее, при чем и глагольная форма должна из действительной превратиться в С...

Страделла

(Alessandro Stradella) — знаменитый итал. Композитор и певец, живший во второй половине XVII стол., ученик Скарлатти. С. Был убит вместе со своей женой в Генуе вследствие мщения одного знатного венецианца. Романическая судьба С. Послужила сюжетом для оперы Флотова "Страделла". С. Написал оратории. "S. Giovanni Battista", "Santa Pelagia", "S. Giovanni Crisostomo", "Ester", "Santa Edita" "Susanna", оперы. "La forza del amor Paterno", "Corispero" и пр. Все его сочинения отличаются талантливостью. А..

Дополнительный поиск Страдания Господни Страдания Господни

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Страдания Господни" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Страдания Господни, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 18 символа