Трапп Эрнст-Христиан
(Ernst-Christian Trapp, 1745—1818) — представитель филантропической педагогики (см.), главою которой в Германии был Базедов. Был профессором философии и педагогики в Галле, потом членом брауншвейгской школьной дирекции. Сочинения Т. Помещены в изданном Кампе сборнике. "Allgemeine Bevision des gesammten Schul- und Erziehungs-Unterrichts" (1785—91). Главнейшие из них. "Ueber das Studium der altklassischen, Schriftstell er" (l 787). "Ueber Unterricht in Sprachen" (1788). "Von der Notwendigkeit öffentlicher Schulen und von ihrem Verhältniss zu Staat und Kirche" (1792). "Versuch einer Pädagogik" (1790). T. Не отличался ни глубиною мысли, ни талантами. Тем не менее его сочинении весьма важны для истории просвещения Германии во второй половине XVIII в., так как он вместе с Кампе наиболее ясно изложил систему филантропинизма, не утратившую и по настоящее время своего значения.
Педагогические воззрения Т. Навеяны Руссо, Лейбницем и др. Язык, по его мнению, состоит только из символов идей. Изучение нескольких языков не ведет ни к обогащению, ни к улучшению идей. Тем не менее изучение иностранных языков необходимо, как неизбежное зло, для международных сношений и для обмена мыслями. Разделение школы на мещанскую и ученую (Bürger-und Gelehrten-Schule) следует заменить единой школой, в которой образование должно быть основано на практическом изучении новых языков, на приобретении общеполезных сведений и навыков и на развитии здравого смысла путем чтения новейших писателей, немецких и французских. Изучение древних языков должно быть факультативно и начинаться не ранее 15-летнего возраста.
Вместо прежнего зубрения латинской грамматики рекомендуется практический метод, применяемый при усвоении родного языка. Разговор, чтение и письмо. В этом отношении Т. Примыкает к таким реформаторам, как Ратихий, Коменский и Геснер, рекомендующим более легкий и краткий путь изучения языка, без грамматики. Отвергая вмешательство церкви и государства в учебное дело, Т. Ограничивает роль государства только доставлением школе необходимых средств. Университеты бесполезны и даже вредны в нравственном отношении. Вместо них предлагается учредить при средней школе специальные курсы, с разделением по трем факультетам. Узкий утилитаризм Т. Встретил страстные нападки со стороны неогуманистов. Ср. A. Pinloche, "La réforme de l'éducation en Allemagne au XVIII siècle, Basedow et philantropinisme" (1889).
Fr. Paulsen, "Geschichte des gelehrten Unterrichts" (II, 1897). A. Gründel, "Leben und Wirken E. Chr. Trapps" (1892). P. Zimmermann, "E. Chr. Trapp" ("Allgemeine deutsche Biographie", XXXVIII). Bein, "Encyklopädisches Handbuch" (т. VII).А. Г—б..
Дополнительный поиск Трапп Эрнст-Христиан
На нашем сайте Вы найдете значение "Трапп Эрнст-Христиан" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Трапп Эрнст-Христиан, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 20 символа