Бонхеффер Дитрих

73

(Bonhoeffer, Dietrich)(1906-1945), немецкий лютеранский пастор и теолог, казненный за участие в заговоре против Гитлера. Родился 4 февраля 1906 в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша), в прусской провинции Силезия, вырос в Берлине. Изучал теологию в Тюбингенском, а затем в Берлинском университете (под руководством Адольфа фон Гарнака), там он защитил докторскую диссертацию (1927). Хотя Бонхеффер всегда восхищался Гарнаком, последним корифеем либеральной теологии 19 в., большее влияние на его мышление оказал Карл Барт, лидер т.н. Диалектической теологии (или "неоортодоксии"). В 1928-1929 Бонхеффер работал помощником пастора в немецкой евангелической общине в Барселоне (Испания), в 1930-1931 стажировался в Объединенной теологической семинарии (Нью-Йорк).

В 1931 он приступил к преподаванию теологии в Берлинском университете и в том же году стал лютеранским пастором. Бонхеффер питал отвращение к Гитлеру, но чувствовал себя связанным лютеранским учением о двух царствах, разделяющим сферы церкви и государства. В апреле 1933 нацистское правительство запретило лицам еврейского происхождения занимать официальные должности не только на государственной службе, но и в церкви. Бонхеффер выступил с резким протестом. В конце 1933 он уехал в Англию, но перед этим принял участие в организации т.н. Исповедующей церкви (Bekennende Kirche), которая сопротивлялась влиянию нацистов в евангелической церкви. В 1935 Бонхеффер вернулся в Германию, где организовал и возглавил одну из семинарий Исповедующей церкви.

В 1936 нацисты лишили его права на преподавательскую деятельность, за этим последовали запреты на выступления и публикации. После второго краткого визита в Нью-Йорк (1939) он стал активным членом подпольной антигитлеровской группы. В апреле 1943 был арестован и 9 апреля 1945 казнен через повешение в концлагере Флосенбюрг (Бавария). Из писем и заметок, написанных Бонхеффером в заключении, была составлена книга Сопротивление и покорность (Widerstand und Ergebung, 1951). Содержащиеся в ней идеи (в частности, его взгляды на роль христианства в мире, ставшем совершеннолетним. Представление о безрелигиозном христианстве. Идея нерелигиозного, "мирского" истолкования библейских понятий), пусть окончательно не разработанные, оказали сильное влияние на протестантскую теологию 20 в.

Бонхеффер подтвердил точку зрения евангелической церкви и диалектической теологии К.Барта, согласно которой суть христианства состоит не в том, что люди могут сделать для Бога, а в том, что Бог сделал для людей. Он резко выступал против любых попыток сочетать христианство с другими идеологиями, будь то нацизм или религиозные и этические теории либеральных теологов 19 в. Основные труды Бонхеффера. Sanctorum communio (1927). Акт и бытие (Akt und Sein, 1930). Жизнь сообща (Gemeinsames Leben, 1938). Этика (Ethik, 1949).ЛИТЕРАТУРАБонхеффер Д. Сопротивление и покорность. М., 1994.

Значения в других словарях
Бонне Шарль

(Bonnet, Charles)(1720-1793), швейцарский натуралист и философ. Родился 13 марта 1720 в Женеве. Изучал право, в 1743 получил докторскую степень, но позднее заинтересовался естественной историей. В 1752-1768 был членом Большого совета в Женеве. Большую часть жизни прожил в этом городе и его окрестностях. В 1745 в сочинении Трактат о насекомых (Trait d'insectologie) описал членистоногих, полипов и червей, а также открытое им явление партеногенеза (однополого размножения) у тлей. Он обнаружил также..

Боннэр Сандрин

Архив редакции "Видео-Асс".. ..

Бонч-бруевич Владимир Дмитриевич

В. Д. Бонч-Бруевич.. ..

Бонч-бруевич Михаил Дмитриевич

М. Д. Бонч-Бруевич.. ..

Дополнительный поиск Бонхеффер Дитрих Бонхеффер Дитрих

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бонхеффер Дитрих" в словаре Энциклопедия Кольера, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бонхеффер Дитрих, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 16 символа