Адапа

140

(аккад.), в аккадской мифологии герой, один из «семи мудрецов», помощник в заклинаниях против женщины-демона Ламашту. Согласно мифу, А., сын бога Эйя (Эа, шумер. Эн-ки). Правил в городе Эреду(г) и рыбачил, снабжая рыбой родной город и святилище отца. Однажды южный ветер опрокинул его лодку, за что А. Обломал ветру крылья. Бог неба Ану (шумер. Ан), разгневанный отсутствием южного ветра, требует А. К ответу, Эйя советует ему пойти к Ану, облачившись в траурные одежды, и не пить и не есть предложенных ему питья и еды. Перед воротами Ану стоят боги Гишзида (Нингишзида) и Думузи. На их вопрос, почему он в трауре, А. (также по совету Эйя) объясняет, что он плачет по двум богам, исчезнувшим с земли - Гишзиде и Думузи. Те вступаются за него перед Ану.

Ану великодушно решает помиловать А. И предлагает ему хлеб и воду вечной жизни, но А., по совету Эйи, отказывается -за это Ану прогоняет его снова на землю. Миф сохранился в поздних копиях, найденных в Эль-Амарне (Египет) и Вавилоне. Произведений об А. На шумерском языке не обнаружено (хотя имя А. Известно и в шумерской традиции).в. А.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Адам

(евр. Âdâm, «человек»), в библейских сказаниях первый человек. В Библии имеется два основных сказания о сотворении человека богом. Одно сказание, народное, содержит рассказ о создании богом мужчины из праха и дыхания жизни, а жены - из его ребра. «...и не было человека для возделывания земли. И создал бог Яхве человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И сказал бог Яхве. Нехорошо быть человеку одному. Сотворим ему помощника, соответственного ему. Бог..

Адам Кадмон

(евр. Âdâm qadmôn, «Адам первоначальный», «человек первоначальный»), в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времён как первообраз для духовного и материального мира, а также для человека (как эмпирической реальности). Представление об А. К. - иудаистический вариант гностической мифологемы антропоса. Как и последняя, оно соотносимо с образами Пуруши и Гайомарта в индо-иранской традиции. Его специфика выявляется в контексте интерпретации библей..

Адау

В абхазской мифологии исполин, людоед, наводящий ужас на людей. Его появление сопровождается ураганом, громом, молнией. А. Имеет много голов (три, семь, девять, двенадцать), по некоторым вариантам мифов, у него один глаз. А. Появились после исчезновения ацанов. В абхазском нартском эпосе А.- хозяин огня или водного источника (родника, реки), из-за которого вступает с ним в борьбу герой эпоса и побеждает его благодаря превосходству ума. В некоторых вариантах герой борется поочерёдно с несколькими..

Адгйлис Деда

(«матерь места»), в грузинской мифологии богиня - покровительница отдельной местности (селения, горы, ущелья, скалы, долины и др.). Хевсуры представляли её в виде красивой женщины с серебряными украшениями, которая заботилась о мирной жизни села и о чужаках, попавших на подвластную ей местность. Возможно, что в древности А. Д. Была также и богиней плодородия, а её культ был распространён по всей Грузии. С распространением христианства он слился с культом богоматери, отсюда её имена - божья матер..

Дополнительный поиск Адапа Адапа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Адапа" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Адапа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 5 символа