Амэ-но-токотати

182

Амэ-но-то-котати-но ками. (др.-япон. Элемент «токо» расшифровывается как «вечность» либо как «дно», «глубь». «тати» - «стоять», «находиться где-либо». Отсюда - две возможные интерпретации имени. «бог, находящийся в глуби небес», «бог, навечно утвердившийся в небесах»), в японской мифологии божество-одиночка, одно из семи божеств, первыми явившихся во вселенной, вслед за Амэ-но минакануси и, подобно ему, оставшихся невидимыми («Кодзики», св. I, «Нихонги», св. I, «Эпоха богов»), Согласно «Кодзики», А.-н.-т. Появился как побеги тростника в то время, когда земля ещё не вышла из младенчества и в виде медузы (плавающего жира) носилась по морским волнам (св. I). В «Нихонги», где зафиксировано более раннее мифологическое представление, это божество именуется Куни-но-токотати-но микото («куни» - «страна», «земля»), что как бы приближает его к земле, к людям и несколько уменьшает его абстрактный характер.е.

П.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Амэ-но Удзумэ

Амэ - но удзумэ-но микото [др.-япон. Элемент «удзумэ», возможно, происходит от «удзуси» или «одзоси» («сильный», «мужественный»)], в японской мифологии женский персонаж. Согласно «Нихонги», она - «далёкий предок» кими (один из родовых титулов в Древней Японии) из рода Сарумэ, откуда выходили женщины-жрицы, участвовавшие в празднестве первого риса, ритуальных плясках кагура, обрядах изгнания злых духов и др. А.-н. У. Играет главную роль в извлечении Аматэрасу из грота (в «Кодзики» описывается её ..

Амэ-но-коянэ

Амэ-но-коянэ-но-микото [др.-япон. Элемент «ко» расшифровывается «малый», «дитя», «ребёнок», «янэ» - «крыша», «кровля», в целом (условно) - «небесный бог малой кровли», или «дитя - бог небесной кровли»], в японской мифологии божество в сюжете о возвращении Аматэрасу из грота, роль в котором дала ему имя «бога возносящего (молитвы)». В мифе рассказывается, что он вместе с Футодама - «богом приносящим», производит магические действия - гадание по узору, образуемому трещинами на лопатке оленя-самца,..

Ан

(шумер. «небо»), Ану(м), Ану (аккад.), в шумеро-аккадской мифологии одно из центральных божеств, бог неба. Его имя пишется знаком, обозначающим понятие «бог» и ставящимся как детерминатив перед именами других богов. В списках богов 26 в. До н. Э. Из Фары (как и во всех других списках богов) его именем открывается список. Кроме того, А. - божество города Урука (хотя первоначально не проявлявшее себя активно). Постоянный титул - «отец богов», но в аккадской поэме «Энума элиш» А. - сын Аншара и Киш..

Ан Аргыл Ойун

Аан аргыл ойуун («первый большой шаман»), в якутской мифологии первый «чёрный» шаман. А. А. О. Настолько могуществен, что воскрешает умерших три года назад и возвращает зрение слепым. Когда об этом узнаёт творец вселенной Юрюнг айы тойон, он посылает выяснить, с чьей помощью А. А. О. Делает такие чудеса и верит ли он в творца вселенной. А. А. О. Отвечает, что делает чудеса своею силой и не верит в Юрюнг айы тойона. Тогда творец велит сжечь А. А. О. Тело А. А. О. Состояло из разных земноводных и ..

Дополнительный поиск Амэ-но-токотати Амэ-но-токотати

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Амэ-но-токотати" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Амэ-но-токотати, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 15 символа