Ан Аргыл Ойун

255

Аан аргыл ойуун («первый большой шаман»), в якутской мифологии первый «чёрный» шаман. А. А. О. Настолько могуществен, что воскрешает умерших три года назад и возвращает зрение слепым. Когда об этом узнаёт творец вселенной Юрюнг айы тойон, он посылает выяснить, с чьей помощью А. А. О. Делает такие чудеса и верит ли он в творца вселенной. А. А. О. Отвечает, что делает чудеса своею силой и не верит в Юрюнг айы тойона. Тогда творец велит сжечь А. А. О. Тело А. А. О. Состояло из разных земноводных и пресмыкающихся гадов, и огня избежала одна лягушка. От неё произошли духи Хара баргыя тойон («чёрный клокочущий господин») и Кюн Кёнгюс («солнцененасытный»), дарующие знаменитых шаманов и шаманок.н. А.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Амэ-но-токотати

Амэ-но-то-котати-но ками. (др.-япон. Элемент «токо» расшифровывается как «вечность» либо как «дно», «глубь». «тати» - «стоять», «находиться где-либо». Отсюда - две возможные интерпретации имени. «бог, находящийся в глуби небес», «бог, навечно утвердившийся в небесах»), в японской мифологии божество-одиночка, одно из семи божеств, первыми явившихся во вселенной, вслед за Амэ-но минакануси и, подобно ему, оставшихся невидимыми («Кодзики», св. I, «Нихонги», св. I, «Эпоха богов»), Согласно «Кодзики»..

Ан

(шумер. «небо»), Ану(м), Ану (аккад.), в шумеро-аккадской мифологии одно из центральных божеств, бог неба. Его имя пишется знаком, обозначающим понятие «бог» и ставящимся как детерминатив перед именами других богов. В списках богов 26 в. До н. Э. Из Фары (как и во всех других списках богов) его именем открывается список. Кроме того, А. - божество города Урука (хотя первоначально не проявлявшее себя активно). Постоянный титул - «отец богов», но в аккадской поэме «Энума элиш» А. - сын Аншара и Киш..

Ан Дархан Тойон

Аан дархан тойон («изначальный важный господин»), в якутской мифологии дух - хозяин домашнего очага. Представлялся в виде маленького седобородого старичка. Считался одним из покровителей семьи и рода, верным защитником от злых духов. Поэтому его ежедневно «кормили». Ему давали первый кусок мяса, первую ложку супа и т. Д., испрашивая при этом благополучия в жизни. За непочтительное отношение к себе А.д.т. Мог наслать незаживающие язвы на коже или сжечь юрту. Считалось, что некоторые люди, особенн..

Ан Дархан Хотун

Аандархан хотун («изначальная важная госпожа»), в якутской мифологии дух - хозяйка земли. Представлялась в виде седой старухи благородной наружности. Считалось, что она обитает на священном родовом дереве. А.д.х. Покровительствует произрастанию, от дыхания её детей Эрэкэ-Джэрэкэ весной распускаются деревья и зеленеют травы. От благосклонности А.д.х. Зависит благополучная жизнь людей и размножение скота. Весной ей приносили жертву у большого старого дерева (см. Аллукмас), которое обвивали верёвко..

Дополнительный поиск Ан Аргыл Ойун Ан Аргыл Ойун

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ан Аргыл Ойун" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ан Аргыл Ойун, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 13 символа