Бичура

151

В мифологии казанских татар и башкир (бисюра, бисура) низшие духи. У татар Б. Представлялись в образе женщины маленького роста в старинном головном уборе. Считалось, что Б. Могут поселяться в домах под полом или в банях. В отличие от ой иясе бывает не во всех домах. Иногда для Б. Отводили особую комнату, в комнате на ночь оставляли тарелку с едой (которую, как считалось, она съедает) и несколько ложек. Согласно мифам, В. Проказничает в доме (открывает в печи трубу, шумит, прячет вещи, наваливается на спящих, пугает), но к некоторым благоволит, приносит деньги, помогая разбогатеть. Иногда татары оставляли свои дома, считая, что в них не даёт спокойно жить Б. У некоторых групп западносибирских татар Б. Соответствует дух сары цац (букв.

«желтоволосая»). У татар-мишарей Б. - разновидность злых духов пиров. Башкиры представляли Б. В образе маленьких человечков обоего пола в красных рубашках. Считалось, что Б. Обитают в глухих лесах на полянках, забредших в лес людей склоняют к сожительству, а потом покровительствуют им, носят деньги и помогают разбогатеть.Лит. Кайюм-Насыров, Поверья и обряды казанских татар, образовавшиеся мимо влияния на жизнь их суннитского магометанства, «Зап. Имп. Русского Географического общества по отделению этнографии», 1880, т. 6. Коблов Я. Д., Мифология казанских татар, «Известия Общества археологии, истории и этнографии при имп. Казанском университете», 1910, т. 26, в. 5.в. Б.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Бися Юаньцзюнь

(«госпожа лазоревых облаков», иной перевод «госпожа лазоревой зари»), в китайской даосской и народной мифологии богиня - чадоподательница и покровительница детей, а также лис. Её местопребыванием считается священная гора Тайшань (провинция Шаньдун), где был особенно распространён её культ. Полный её титул - Дуньюэ Тайшань тяньсянь юйнюй бися юаньцзюнь («Восточного пика горы Тайшань небесная фея нефритовая дева госпожа лазоревой зари»), однако в фольклоре она известна больше под именем Тайшань ня..

Бисямон-тэн

Одно из наиболее популярных божеств в японской буддийской мифологии. Б.-т. Почитается как один из семи богов счастья, он изображается в воинском одеянии с буддийской пагодой в одной руке и жезлом в другой. В японских народных верованиях отождествляется с синтоистскими божествами, в частности с Эномотося и Дайгёдзи. Образ Б.-т. Восходит к индуистскому богу Кубере (Вайшраване), в то время как в индийском буддизме Вайшравана утратил связь с Куберой и не играет самостоятельной роли, входя в четвёрку..

Благовещение

(греч.εύαγγελισμός, ср. Лат. Annuntiatio, «возвещение»), в христианских религиозно-мифологических представлениях начальный момент истории вочеловечения бога, т. E. Земной жизни Иисуса Христа. Согласно евангельскому повествованию (Лук. 1, 26-38), архангел Гавриил, посланный богом к деве Марии в галилейский городок Назарет, где она вела девственную жизнь в доме своего мнимого мужа Иосифа Обручника, сообщает ей, что у неё родится сын Иисус, и это будет мессия и сын божий. Мария же спрашивает, как и..

Благоухание

К особенностям богов относится «приятный запах». Божественное благоухание — с описанным «ароматом пунт» — показывает царям приход небесного. Приятный аромат указывал царице на то, что Амон приближается к ее ложу.Как божественное свойство благоухание должно было нести в себе силу непреодолимой жизни, тем самым применение духов и мазей играло роль в культе сверх их косметического Назначения. В древнем тексте говорится. «Мои духи — это духи Гора, мой аромат — это аромат Гора». В переднем помещении ..

Дополнительный поиск Бичура Бичура

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бичура" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бичура, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 6 символа