Вахагн

111

Ваагн, в армянской мифологии бог грозы и молнии. Согласно мифу, его рождали в муках небо и земля, а также пурпуровое море. К рождению был причастен и красный тростник (которым разрешилось море), извергавший дым и пламя. Из пламени появился В. - юноша с огненными волосами, с пламенной бородой и глазами, подобными двум солнцам. Родившись, В. Вступает в борьбу с вишапами (отсюда его эпитет «Вишапаках» - «вишапоборец») и побеждает их. Миф о В. Сложился, вероятно, в сер. 1-го тыс. До н. Э. На основе индоиранских мифов о грозовых божествах, борющихся и побеждающих змееобразных демонов. В истоке этимологии имени В. - эпитет Индры «Вритрахан» («убийца Вритры » ). Борьба В. С вишапами - «грозовая борьба» бога против злой персонификации бури, смерча или грозовых облаков (вишапа-демона).В эллинистическую эпоху В.

Отождествлялся с Гераклом. Согласно варианту мифа, В., предок армян, суровой зимой украл у родоначальника ассирийцев Баршама солому и скрылся в небе. Когда он шёл со своей добычей по небу, он ронял на своём пути мелкие соломинки. Из них образовался Млечный путь (по-армянски называемый «дорога соломокрада»). По иной версии, В. - не бог, а сын царя Тиграна-вишапоборца, убившего Аждахака.В честь В. Были построены храмы в Аштишате, в Ахевакане, Малом Ахбаке (ныне в Турции).Образу В. Посвящены картины современных художников А. Коджояна, О. Минасяна, стихи И. Иоаннисяна и Е. Чаренца.с. Б. Арутюнян.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Вахагн

Сущ., кол-во синонимов. (2). ..

Вата

(др.-инд. Vâta, собств. «ветер»), в ведийской мифологии божество ветра. В. Тесно связано с Ваю, на основании чего иногда объединяют эти два имени в единый мифологический образ. Тем не менее характеристики этих двух персонажей заметно различаются, в силу чего их целесообразно рассматривать по отдельности. В. - менее индивидуализированная и неантропоморфная форма божества. В ряде случаев В. - обожествлённая сила ветра. В «Ригведе» ему посвящено два небольших гимна (X 168. 186). В. Узнают не по его..

Ватацуми-но Куни

(др.-япон., «страна бога-духа моря»), в японской мифологии владения морского царя Ватацуми-но ками, с которыми, так же как и с самим царём, связано много сюжетов. Особенно подробно сюжет В. Развит в мифах «Кодзики» и «Нихонги» о братьях-богах Ходэри и Хоори. Обиталище морского царя описывается как волшебный мир, где дворцы построены подобно рыбьей чешуе, дочь морского бога именуется Тоётама-химэ («дева обильных жемчужин»), названия всех предметов имеют эпитет «драгоценный» С В.-н. К. Связаны миф..

Вацилу

В мифологии лакцев священная гора. Согласно поверьям, между двумя примыкающими друг к другу скалами, стоящими на вершине В., может протиснуться лишь безгрешный человек. Грешника скалы задерживают. Бесплодные женщины, проскользнувшие между камнями В., очищаются и могут рассчитывать на успех молитвы, обращённой к богу о ниспослании им детей. В. (ею считается гора возле Кумах - центра Лакского района) являлась местом молитв о дожде, на ней совершались жертвоприношения.Название этой горы (Вацилу) во..

Вач

(др.-инд. Vac, букв. «речь», «слово»), в древнеиндийской мифологии богиня речи, персонификация речи. В «Ригведе» ей посвящён один гимн (X 125), в котором анаграммируется её имя. В, обитает на небе и на земле, её лоно в воде, в море. Она распространяется по всем мирам, достигает неба, веет, как ветер, охватывает все миры. В. Выше неба и шире земли. Она - владычица и собирательница богатств, наделяет ими всех. Тот, кого она любит, становится сильным, мудрым, брахманом, риши. Тех, кто ненавидит бра..

Дополнительный поиск Вахагн Вахагн

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вахагн" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вахагн, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 6 символа