Инмар

201

В удмуртской мифологии верховный бог, демиург. Родствен другим демиургам финно-угорской мифологии - Ёну и, возможно, Ильмаринену. И. - творец всего хорошего и доброго в мире - противостоит своему брату Керемету (Луду, или шайтану), создателю зла. Первоначально оба бога были добрыми. По велению И. Керемет достал со дна мирового океана землю, принесши её во рту, часть земли выплюнул, часть - утаил. Когда вся земля по воле И. Стала разрастаться, Керемет вынужден был выплюнуть остальное, отчего на ровной поверхности суши возникли горы (ср. Нуми-Торум и Куль-отыра у обских угров). И. Сотворил также растения и животных. В удмуртском антропогоническом мифе очевидно влияние христианской мифологии. И. Сотворил первого человека Урома (букв.

«друг») из красной глины и поселил его в прекрасном саду, плодами которого человек должен был питаться. Довершив творение, И. Послал Керемета проверить, всё ли хорошо на сотворённой земле, и Керемет увидел Урома скучающим. Узнав об этом, И. Велел Керемету научить Урома делать кумышку - напиток, разгоняющий скуку, но и это не развеселило человека. Когда Керемет рассказал, что человек по-прежнему тоскует, И. Обвинил брата во лжи, в ответ на что тот плюнул богу в лицо, и это послужило началом их вечной вражды (по народным поверьям, И. Преследует своего противника, метая в него молнии, а тот прячется в деревьях и т. П., издеваясь над богом). Когда И. Сам удостоверился, что Уром скучает, тот поведал богу, что ему нужна жена.

И. Сотворил женщину и наказал Урому в течение года не пить кумышки, уже осквернённой Кереметом. Керемет, однако, вселил любопытство в женщину (за что был проклят Инмаром), и та отпила напитка, угостив и мужа. В кумышку Керемет поместил смерть и грехи. Падшие люди были изгнаны из рая, и род человеческий сгинул, т. К. И. Запретил им размножаться.По другим вариантам мифа, И. Устроил потоп после грехопадения. Затем он сотворил ещё несколько пар людей из красной глины, приставив к каждой паре собаку, чтобы она оберегала людей от Керемета. Существует миф, где во вторичном космогоническом акте участвуют уже не бог и его антагонист, а два человека, уцелевших после потопа. И. Велел им сеять землю. Один сеял хорошо и ровно, днём, другой - плохо, ночью, отсюда на земле горы и т.

П. Человек просил для житья половину созданной земли. И. Исполнил просьбу, но в отместку за жадность выпустил из отверстия от воткнутого в землю кола вредных тварей (по другим вариантам, это сделал Керемет. Ср. Такое же деяние Олю-ля). Когда люди стали самостоятельно жить на земле, И. Поселился на небе (на солнце). Его молят о хорошей погоде и урожае, на которые влияет также его мать - Му-Кылчин, богиня плодородия. Образ И., по-видимому, сливался в представлениях удмуртов с образом другого благодетельного божества - Кылдысина, откуда двойное наименование И. В молитвах - Инмар-Кылчин.Лит. Первухин Н. Г., Эскизы преданий и быта инородцев Глазовского уезда, эскиз 1, Вятка, 1888. Плесовский Ф. В., Космогонические мифы коми и удмуртов, в сб.

Этнография и фольклор коки, Сыктывкар, 1972.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Инмар

Кумирный вотяцкий первобог.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910). ..

Инмар

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Инмар

М. Кумирный вотяцкий первобог, живший на солнце. Мать его Муциен или Мукальцыну, богиня плодородия. Шундармумы, мать солнца и прочих богов. Салтандис, добрый дух. Шайтан или Вумурт, злой, живший в воде. Паласмурт и Алида род леших, Албаст род домового.. ..

Инков Мифология

См. В ст. Кечуа мифология(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Инкубы

(incubus, от лат. Incubare, «ложиться на»), в средневековой европейской мифологии мужские демоны, домогающиеся женской любви, в противоположность женским демонам - суккубам (succubus, от лат. Succubare, «ложиться под»), соблазняющим мужчин. По толкованиям некоторых христианских теологов, И. - падшие ангелы. От И. Могла зачать спящая женщина. Иногда они принимали человеческий облик и имели потомство - от браков с И. Рождались уроды или полузвери. Обычно напарницами И. Были ведьмы или жертвы их ко..

Ино

(Ίνώ), в греческой мифологии одна из дочерей Кадма, вторая супруга беотийского царя Афаманта, мачеха Геллы и Фрикса (пыталась их погубить, поэтому они бежали от её преследований в Колхиду). И. Вместе с Афамантом взяла на воспитание младенца Диониса, сына своей погибшей сестры Семелы, и всюду провозглашала его божественность. За это ревнивая Гера наслала безумие на супругов. Афамант убил одного из своих сыновей, а И., спасая другого сына Меликерта, бросилась с ним в море, где была превращена в бл..

Ино Левкофея

(Ino Leucothea, Ινω Λευχοϋέη). Дочь Кадма и Гермионы, супруга Афаманта, царя фивского. Сестра Семелы, вскормившая сына Зевса и Семелы Диониса. Преследуемая за это Хфамантом, она бросилась в море и сделалась морским божеством.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Дополнительный поиск Инмар Инмар

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Инмар" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Инмар, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 5 символа